(Начало статьи читайте здесь)
Опрос рожениц с плохой осанкой подтвердил — их собственные роды проходили тяжело. При плохой осанке зачастую возникает перекос костей таза, что затрудняет роды, к тому же тонус матки, (а она ведь тоже состоит из мышц) понижен или повышен...
Получается, что мать, имеющая родовую травму, рожает ребенка, который то же травмируется в родах».
Мы долго размышляли над этими идеями профессора А. Ю. Ратнера и в конце концов поняли, что механизм и причина передающейся по наследству родовой травмы в зашлаковывании организма.
«...Родовые травмы возникают во время родов, если механические нагрузки превосходят защитные возможности рождающегося ребенка…
При родах непосредственные травмы головного мозга (сдавливание костей черепа и повреждение вещества головного мозга) встречаются редко. Гораздо чаще встречаются повреждения позвоночника и спинного мозга.
Вопрос: Почему это происходит?
Ответ: Позвоночник представляет собой множество суставов, каждый из которых состоит из двух позвонков и хрящевого диска, являющегося своеобразным «буфером» между двумя соседними позвонками. Внутри суставов находится канал, в котором располагается спинной мозг. Для того, чтобы движения в суставах осуществлялись в строго определенных плоскостях, позвонки должны быть расположены в образцовом порядке, без смещений вправо, влево, вперед или назад. Такой порядок обеспечивается межпозвонковыми связками и глубокими мышцами спины. И именно они и не выдерживают предельных нагрузок в процессе родов, не могут обеспечить стабильность расположения позвонков. Пагубнее всего сказываются смещения позвонков в шейном отделе позвоночника» П.Г.Замаратский «Причина болезней родовая травма»,» Диля, 2001г.
Так вот, несостоятельность связок и мышц позвоночника развивается уже во время внутриутробной жизни плода. Мамино тело — это внешняя среда для развивающегося ребенка, но в зашлакованном теле — не может развиваться здоровый организм. Как мы говорили выше, соединительная ткань является самым большим фильтром в теле человека и поэтому связочный аппарат и повреждается в первую очередь.
Кроме того, интересно посмотреть на динамику веса новорожденных: еще 30 лет назад по определению ВОЗ доношенным считался каждый ребенок, родившийся с весом 2500 грамм и более. Сегодня ребенку, родившемуся с таким весом, врачи ставят диагноз — «гипотрофия» (недостаточная масса). Почему?! А потому что все дети сейчас стали иметь гораздо большую массу при рождении.
Заметьте параллель: все больше людей становится больных ожирением и все крупнее становятся новорожденные дети!!!
За много лет работы я на своем личном опыте убедилась, что вес новорожденного напрямую зависит от маминой диеты и этот процесс абсолютно управляем. С точки зрения немецких гомеопатов: ожирение — это третья стадия зашлаковывания организма (их различают всего шесть). Таким образом, получается, что крупные дети (официальная медицина считает крупным плод с весом 4000 грамм и более) — есть результат зашлакованности как организма мамы, так и ее внутриутробного ребенка. А чем больше ребенок, тем больше механическое здавление головки плода при прохождении через костное кольцо таза матери. Следовательно, возрастает опасность родовой травмы плода.
Ребенок, получивший травму в родах, растет с нарушением мышечного тонуса и осанки. А на фоне продолжающегося зашлаковывания организма эти функциональные нарушения переходят в жесткие анатомические изменения: сутулость, сколиоз, плоскостопие, перекошенность таза и другие. Вот круг и замкнулся. Вот почему с каждым новым поколением список известных болезней становится все больше.
Все же некоторые мудрые принципы в нашей медицине есть: «правильный диагноз — половина успешного лечения». Если придерживаться вышеизложенной теории, то все осложнения беременности нужно рассматривать как результат зашлакованности организма беременной мамы.
Если нам стала ясна одна из причин вырождения человека — зашлаковывание организма, то ясен и путь к возрождению — очищение физического тела от шлаков.
Об этом сегодня написано огромное количество книг. Только беда в том, что эти книги не интересуют акушеров-гинекологов.
Зашлаковывание организма не единственная причина болезней человека, гораздо большая часть проблем кроется в сфере, которая не видима для человеческого глаза — мысли, эмоции, чувства; то есть, та область знаний, которая находится вне рамок обычной медицины.
Беременность и роды — это болезнь? Нет! Это естественный физиологический процесс во время которого женщина выполняет свое предназначение в природе. На протяжении многих веков человек рождался там, где жила его семья, то есть дома. Но в первой половине XX века во всех цивилизованных странах медицина сделала роды объектом своей деятельности. Выше мы уже отмечали, что медицина, отделившись от психологии, сама осталась бездуховной. И вот, бездуховная медицина «родила» бездуховное акушерство, которое создало условия для рождения бездуховных личностей.
Механистическое мировоззрение заставляет нас думать, что жизненные процессы происходят только в физическом мире. Таким образом, невидимые глазу тонкие материи и их связь с жизнью остаются вне поля зрения человека, и в первую очередь врачей.
При зачатии и рождении человека самые первые и самые важные процессы происходят именно в Духовном Мире. Но врачи их не видят и не знают о них. Зачем, например, рядовому врачу-акушеру знать: когда начинается психическая жизнь человека? Для акушера важно только одно: каждая женщина, поступившая в роддом, должна выписаться оттуда с живым ребенком, неважно в каком состоянии, так как от этого зависят показатели работы медицинского учреждения. Врачи женских консультация боятся : «как бы чего плохого не вышло», и поэтому стараются всех беременных полечить «на всякий случай», и побольше госпитализировать беременных в стационары, дабы «переложить ответственность» за здоровье матери и дитя на своих коллег.
Медицина, появившаяся во времена господства механистического мировоззрения, изучавшая анатомию на трупах, а физиологию на животных (собаки Павлова И. П.) долгие десятилетия и даже века не знала, как зарождается жизнь человека, что происходит в утробе матери, а новорожденного, который не умеет ни ходить, ни говорить — воспринимала, как неодушевленное существо, не способное чувствовать и запоминать. Как ни странно это звучит, но этот процесс продолжается до настоящего времени.
«...Долгие годы психологи восторгались теорией «инфантильной амнезии», которая была впервые обнародована Зигмундом Фрейдом в 1916 г. Эта идея казалась очевидной, поскольку повседневные наблюдения людей показывали, что редко кто-либо помнит, что случилось с ними до 3-4-х летнего возраста в их жизни... Основной идеей в медицине и психологии, затруднявшей принятие любого сложного представления о мышлении, было представление о том, что незрелый и незавершенный мозг не может поддерживать память и успешно обучаться...
Однако, упоминания о памяти рождения начали появляться в печати с 1890-х годов... (в конце XIX века), когда врачи еще только изучали возможности погружения пациентов в сноподобный транс. Они начали предполагать возможность использовать это состояние для медицинского исцеления. Кое-кто, пришел к удивительному открытию: некоторые, события, восстановленные в состоянии транса, могли относиться к воспоминаниям очень раннего периода жизни человека, даже к моменту рождения и жизни его в матке...
Однако, идея памяти рождения поддерживалась горсткой врачей, в основном психоаналитиков — сторонников Фрейда.
Глубоко убежденные в том, что опыт ранней жизни влияет на развитие психологических проблем, эти врачи иногда находили связь между содержанием сновидений и поведенческими моделями своих пациентов, которые очень соответствовали их рождению.
Фрейд популяризировал идею сознательного и безсознательного мышления для объяснения ежедневных процессов запоминания и забывания. Он писал, что мы только на сознательном уровне «забываем» что-то, тогда как истинная память о многом хранится в безсознательном, откуда они (эта память о событиях) продолжают свое влияние на нашу дальнейшую жизнь. Мы «разыгрываем» наши глубоко запрятанные воспоминания, снова и снова повторяя свое поведение и не осознавая настоящей причины этого. Проводя лечение пациентов, страдающих от различных страхов, зависимостей и тревог, Фрейд предполагал, что предшественником появления этих чувств может быть травматическое рождение...
Фрейд сомневался в реальности психической жизни при рождении, однако Отто Ранк его друг и коллега, (еще в 1924 г.) был убежден, что все психологические проблемы и поведение человека вообще следовало бы рассматривать как реакции на травму рождения...
В середине XX века американский психоаналитик Нэндор Фодор описал множество примеров воспоминаний у взрослых людей их снов, связанных с рождением... Когда Фодору удавалось установить связь между симптомами у клиентов и их родовыми травмами, лечение оказывалось успешным... Фодор полагал, что рождение является для нас настолько травматичным, что мы все развиваем защитную амнезию в отношении него... Он был озабочен возможными негативными последствиями для плода попыток аборта и полового акта на поздних сроках беременности...
К 1950 г. Л. Рон Хаббард обнаружил, что люди способны входить в ментальное состояние, названное «дианетическими мечтами» (это не гипноз), при котором они могли получать доступ к болезненным «записям» (не памяти), «запертым» в клетках тела... Хаббард стал убежденным сторонником того, что рождение воздействует на личность и что жизнь в матке оказывает еще большее влияние на нее, то есть на личность... Во время дианетического сна люди могут вновь пережить травматические инциденты, которые происходили на любой стадии развития клетки от ЗИГОТЫ до новорожденного...
В 1970г. психолог Артур Янов опубликовал первую из своих работ о том, что неприятности, обиды ранней жизни (первичная боль) являются основой большинства психологических проблем. Боли при рождении уделялось особое внимание, поскольку именно эта боль считалась самой разрушительной...
Метод, предложенный еще в 1953 г. психологом Лесли ЛеКроном привел к открытиям связей между рождением и заболеваниями в последующей жизни...
Акушер Девид Чик из Сан-Франциско, тесно работавший с ЛеКроном, в 1975 г. докладывал, что каждый случай желудочно-кишечной патологии, которую он исследовал, был связан с тем, что мать не могла или не хотела кормить ребенка грудью... Дыхательные проблемы, такие как астма, эмфизема, часто были связаны с общим наркозом матери или с удушьем и паникой при рождении... Чик заключил, что многие женские заболевания ... иногда были связаны с чувством, что эти женщины были нежеланными детьми или детьми не того пола, который хотели родители...» (Девид Чемберлен «Разум вашего новорожденного ребенка», М., изд. «Класс», 2004г.)
Станислав Гроф в своей книге «За пределами мозга» пишет: «.... биографический материал, всплывающий в ходе работы с переживаниями, согласуется с теорией Фрейда или с одной из производных от нее теорий. Есть, впрочем, несколько серьезных различий. При глубокой эмпирической психотерапии биографический материал не вспоминается и не реконструируется — его можно пережить заново. Речь идет не только об эмоциональных переживаниях, но и о телесных ощущениях...
В традиционной психологии, психиатрии и психотерапии внимание фокусируется исключительно на психологических травмах. Считается, что телесные травмы не оказывают непосредственного влияния на психологическое развитие человека и непричастны к развитию психопатологии...
Представитель традиционной психологии сосредотачивается на том, что ребенок, разлученный с матерью во время госпитализации, пережил эмоциональную депривацию (изоляция — отторжение). Эмпирические же исследования совершенно ясно показывают, что травма, сопряженная с опасностью для жизни, оставляет неизгладимый отпечаток и в большой степени влияет на развитие эмоциональных и психосоматических расстройств — депрессий, тревожности и фобий (страхов), садомазохистских склонностей, сексуальных нарушений, мигрени или астмы...
По мере углубления эмпирического самоисследования элемент эмоциональной и физической боли может достичь такой необыкновенной интенсивности, что это будет восприниматься, как умирание...
Эмпирическое столкновение со смертью при такой глубине самоисследования будет во многих случаях органично переплетаться с разнообразными явлениями, связанными с процессом рождения... Исследователи часто ощущают себя утробным плодом и способны переживать различные аспекты биологического рождения с очень специфическими и достоверными подробностями...
Связь биологического рождения с выше описанным опытом умирания и нового рождения достаточно глубока и специфична. Это дает возможность использовать стадии биологических родов в построении концептуальной модели, которая помогает понять динамику безсознательного на перинатальном уровне...
Переживания смерти и нового рождения, отражающие перинатальный уровень безсознательного, весьма разнообразны и сложны. Проявляется такой опыт в четырех типичных паттернах или констелляциях (четыре блока) переживаний, которые глубоко соответствуют четырем клиническим стадиям биологического рождения.... (Эти блоки названы у автора — базовыми перинатальными матрицами (БПМ).
Угроза жизни организма в процессе рождения, тягчайший физический и эмоциональный стресс, мучительная боль, страх удушья характеризуют ситуацию рождения как вероятный источник агрессивности. Понятно, что реактивация (повторная активация) безсознательной записи события, в котором жизнь подверглась угрозе со стороны другого биологического организма, может вылиться в агрессивные импульсы, создающие опасность для жизни самого индивида и окружающих...
Так, в оральной агрессии с убийственными побуждениями и ожесточенным стремлением кусать, которую ребенок обычно переживает в связи с некоторыми неудовлетворительными аспектами кормления, неожиданно всплывает еще и его гнев в отчаянной борьбе за жизнь и дыхание в тисках родового канала.
В некоторых предельных случаях преступной сексуальной патологии — например изнасилований, садистских убийств или некрофилии (секс с трупом) — ясно видно их перинатальное происхождение. Лица, переживающие сексуальные аспекты БПМ-3, часто сообщают о том, что эта стадия процесса рождения имеет много общего с изнасилованием...
В мягких формах активация третьей перинатальной матрицы ведет к состоянию раздражительности и гнева, выливается в тенденцию провоцировать конфликты, притягивать агрессию других и ситуации самонаказания...
Важно понять, насколько велика разница между нормальным рождением и кесаревым. В ходе нормального рождения внутриматочные условия ухудшаются и становятся невыносимыми, так что момент рождения переживается как освобождение, как фундаментальное улучшение по отношению к прежнему. При избираемом кесаревом сечении ребенок перемещается от симбиотических взаимоотношений в утробе прямо во внешний мир, где должен столкнуться с отделенностью, голодом, холодом, необходимостью дышать и другими трудностями. Ситуация явно худшая чем предшествовавшее внутриутробное состояние...
По-видимому из-за ускоренного разрешения они не готовы к будущим превратностям жизни, лишены выносливости в борьбе и даже способности понимать жизнь как последовательность проектов...
У них может отсутствовать ощущение их места в мире, они могут не представлять, чего следует реально ожидать от окружающих. Похоже, будто они думают, что весь остальной мир должен быть питающей утробой, которая обеспечивает, безусловно, все, в чем они нуждаются. Им свойственно брать и если они добиваются того, чего хотят, то требуют большего. А так как мир существенно отличается от утробы, рано или поздно он им отказывает и, уязвленный индивид ускользает в психологическую изоляцию...
Таким образом, опыт рождения определяет фундаментальные отношения к существованию, мировоззрение, расположенность к другим людям, соотношение оптимизма и пессимизма, всю стратегию жизни, даже такие специфические черты, как доверие к себе и способность справляться с проблемами и проектами.
С точки зрения медицинской модели и расхожего здравого смысла роды представляют собой акт, по существу своему пассивный со стороны ребенка; вся работа совершается матерью, сокращениями ее матки, в то время как ребенок перемещается как неодушевленный объект. Главенствующее медицинское убеждение состоит в том, что ребенок ничего не осознает и не испытывает боли. Нейрофизиологи отрицают возможность вспомнить рождение, поскольку кора головного мозга у новорожденного еще не развита и нейроны не имеют миелиновой оболочки...
Опыт рождения, следовательно, функционирует психологически как прототип всех будущих ситуаций...
Чуткое обращение с новорожденным, возобновление симбиотического взаимодействия с матерью, достаточное время, затраченное на установление связи — вот, наверное, ключевые факторы, способные нейтрализовать вред родовой травмы» (С.Гроф «За пределами мозга», ООО «Изд. АСТ»,2001г.,стр. 115- 120, 237, 258, 261, 274-277).
Давние предубеждения против ненадежности ранней памяти (внутриматочной, дородовой памяти, памяти рождения и памяти маленького ребенка) постепенно разрушаются.. Наиболее спорный с точки зрения функционирования памяти внутриматочный период все больше и больше проясняется, и значительную помощь в этом оказывает ультразвук, который показывает психологам, что память и обучающие системы во время беременности уже функционируют.
Мой личный многолетний опыт работы в области ультразвуковой диагностики во время беременности показывает, что положение плода в матке напрямую связано с психологическим состоянием беременной женщины: ребенок резко запрокидывает головку и даже открывает рот, как будто «кричит в истерике», когда у беременной мамы складывается очень тяжелая стрессовая ситуация в жизни. Многие отрицательные чувства и эмоции беременной мамы приводят к тому, что ребенок поворачивается тазовым концом к выходу из матки, как бы демонстрируя свое нежелание «выходить», а в наиболее сложной ситуации даже укладывается в матке поперек (при поперечном положении плода самопроизвольные роды невозможны).
На сегодняшний день ни врачи-акушеры, ни неонатологи в роддомах не знакомы с перинатальной психологией. На вопрос: «Преподается ли сейчас перинатальная психология в мед. ВУЗах?» доцент кафедры акушерства и гинекологии одного из мед. ВУЗов СПб ответил: «Нет, потому что нет министерского приказа».
В результате, не зная перинатальной психологии, врачи женских консультаций и роддомов невольно наносят очень много физических и психических травм беременным, роженицам и новорожденным.
В 1995 г. на первом съезде Российской Ассоциации Акушеров-гинекологов была провозглашена главная задача Перинатального акушерства: каждая беременность должна завершиться рождением живого ребенка. Но поскольку уровень здоровья женщин неуклонно снижается, приходится все больше развивать современные технологии: медикаментозное лечение невынашивания беременности, фетальная хирургия при резус-конфликтной беременности (переливание крови внутриутробному плоду), интенсивная терапия тяжелых осложнений беременности с применением наркоза и операций, реанимация и выхаживание новорожденных (искусственное дыхание, внутримышечные и внутривенные инъекции в головку и пр.), экстракорпоральное оплодотворение (дети из пробирки).
В отношении родового акта на том же съезде был принят принцип активного ведения родов, то есть природному процессу места не оставлять, а управлять организмом роженицы, вроде как автомобилем. Там же было решено максимально использовать анестезиологические технологии (обезболивание) с применением сильнодействующих медикаментов, в том числе наркотиков, а для полного прекращения любых импульсов из малого таза — применять спинномозговую анестезию. В завершение принятой съездом политики, расширившей относительные показания к кесареву сечению, постоянно растет количество оперативных родов.
«...Проблема, которая заявила о себе в 1970-х г., была особенно тяжелой в неонатологии: младенцы рассматривались как неодушевленные существа, на аппараты смотрели как на единственное спасение, а технология становилась культурным божеством.. Младенцев превратили в киборгов (в изделие машин и механизмов) во имя спасения их жизней. Медицинское обслуживание самых слабых и больных младенцев, большинство из которых рождаются задолго до положенного срока и находятся на грани жизнеспособности, является техническим чудом, но причиняющим боль... В США приблизительно в 700 интенсивных детских отделениях боль является неизбежным спутником жизни младенцев, которые должны быть привязаны и обездвижены для введения трубки в их дыхательное горло при искусственном дыхании через трубку и для отсасывания слизи. Трубки, иглы и провода вонзаются в них, а их тонкая кожа сжигается спиртом, при пункции вены или снимается случайно, когда удаляются датчики монитора. Таков повседневный мир неонатологии...» (Д. Чемберлен «Разум вашего новорожденного ребёнка», М., «Класс», 2004г).
Таким образом, репродуктивная функция человека превращается в своеобразную индустрию, но при этом все больше становится больных детей (число детей-инвалидов постоянно растет, а во всех школах давно уже появились классы коррекции, так как спец. школ для умственно отсталых детей просто не хватает).
ЗДОРОВАЯ МАМА --> здоровое дитя
БОЛЬНАЯ МАМА --> больное дитя
Ни для кого не является секретом, что больная мама не может родить здорового ребенка, и ее ребенок будет иметь проблемы со здоровьем ровно настолько, насколько было утрачено здоровье матери до зачатия ребенка.
Но для многих будет неожиданностью, что здоровая мама может родить больного ребенка, если на протяжении беременности и родов ее организм будут накачивать химическими фармакологическими препаратами, нервную систему будут расшатывать угрозами и запугиванием, а в процесс родов будут вмешиваться, нарушая его естественное течение.
На рисунке отчетливо видно, что все проблемы нашего образа жизни ведут к увеличению риска родовой травмы у новорожденных. А родовая травма — причина всех болезней. Соответственно, если мы нормализуем неправильное питание, компенсируем гиподинамию активным движением, повысим иммунитет беременной женщины закаливанием, объясним женщине природу происходящих с ней процессов (так как неизвестность рождает страх), то мы сможем снизить риск родовой травмы и повысить уровень здоровья — как матери, так и детей. Ведь известно, что предупредить легче, чем лечить. Именно в этом направлении и должна проводиться подготовка к родам, но на государственном уровне эта цель пока не достигнута.
Малышева Т. А, — доктор философии, врач акушер-гинеколог,
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ,
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «ЗДОРОВАЯ МАМА — ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
Опрос рожениц с плохой осанкой подтвердил — их собственные роды проходили тяжело. При плохой осанке зачастую возникает перекос костей таза, что затрудняет роды, к тому же тонус матки, (а она ведь тоже состоит из мышц) понижен или повышен...
Получается, что мать, имеющая родовую травму, рожает ребенка, который то же травмируется в родах».
Мы долго размышляли над этими идеями профессора А. Ю. Ратнера и в конце концов поняли, что механизм и причина передающейся по наследству родовой травмы в зашлаковывании организма.
«...Родовые травмы возникают во время родов, если механические нагрузки превосходят защитные возможности рождающегося ребенка…
При родах непосредственные травмы головного мозга (сдавливание костей черепа и повреждение вещества головного мозга) встречаются редко. Гораздо чаще встречаются повреждения позвоночника и спинного мозга.
Вопрос: Почему это происходит?
Ответ: Позвоночник представляет собой множество суставов, каждый из которых состоит из двух позвонков и хрящевого диска, являющегося своеобразным «буфером» между двумя соседними позвонками. Внутри суставов находится канал, в котором располагается спинной мозг. Для того, чтобы движения в суставах осуществлялись в строго определенных плоскостях, позвонки должны быть расположены в образцовом порядке, без смещений вправо, влево, вперед или назад. Такой порядок обеспечивается межпозвонковыми связками и глубокими мышцами спины. И именно они и не выдерживают предельных нагрузок в процессе родов, не могут обеспечить стабильность расположения позвонков. Пагубнее всего сказываются смещения позвонков в шейном отделе позвоночника» П.Г.Замаратский «Причина болезней родовая травма»,» Диля, 2001г.
Так вот, несостоятельность связок и мышц позвоночника развивается уже во время внутриутробной жизни плода. Мамино тело — это внешняя среда для развивающегося ребенка, но в зашлакованном теле — не может развиваться здоровый организм. Как мы говорили выше, соединительная ткань является самым большим фильтром в теле человека и поэтому связочный аппарат и повреждается в первую очередь.
Кроме того, интересно посмотреть на динамику веса новорожденных: еще 30 лет назад по определению ВОЗ доношенным считался каждый ребенок, родившийся с весом 2500 грамм и более. Сегодня ребенку, родившемуся с таким весом, врачи ставят диагноз — «гипотрофия» (недостаточная масса). Почему?! А потому что все дети сейчас стали иметь гораздо большую массу при рождении.
Заметьте параллель: все больше людей становится больных ожирением и все крупнее становятся новорожденные дети!!!
За много лет работы я на своем личном опыте убедилась, что вес новорожденного напрямую зависит от маминой диеты и этот процесс абсолютно управляем. С точки зрения немецких гомеопатов: ожирение — это третья стадия зашлаковывания организма (их различают всего шесть). Таким образом, получается, что крупные дети (официальная медицина считает крупным плод с весом 4000 грамм и более) — есть результат зашлакованности как организма мамы, так и ее внутриутробного ребенка. А чем больше ребенок, тем больше механическое здавление головки плода при прохождении через костное кольцо таза матери. Следовательно, возрастает опасность родовой травмы плода.
Ребенок, получивший травму в родах, растет с нарушением мышечного тонуса и осанки. А на фоне продолжающегося зашлаковывания организма эти функциональные нарушения переходят в жесткие анатомические изменения: сутулость, сколиоз, плоскостопие, перекошенность таза и другие. Вот круг и замкнулся. Вот почему с каждым новым поколением список известных болезней становится все больше.
Все же некоторые мудрые принципы в нашей медицине есть: «правильный диагноз — половина успешного лечения». Если придерживаться вышеизложенной теории, то все осложнения беременности нужно рассматривать как результат зашлакованности организма беременной мамы.
Если нам стала ясна одна из причин вырождения человека — зашлаковывание организма, то ясен и путь к возрождению — очищение физического тела от шлаков.
Об этом сегодня написано огромное количество книг. Только беда в том, что эти книги не интересуют акушеров-гинекологов.
Зашлаковывание организма не единственная причина болезней человека, гораздо большая часть проблем кроется в сфере, которая не видима для человеческого глаза — мысли, эмоции, чувства; то есть, та область знаний, которая находится вне рамок обычной медицины.
Беременность и роды — это болезнь? Нет! Это естественный физиологический процесс во время которого женщина выполняет свое предназначение в природе. На протяжении многих веков человек рождался там, где жила его семья, то есть дома. Но в первой половине XX века во всех цивилизованных странах медицина сделала роды объектом своей деятельности. Выше мы уже отмечали, что медицина, отделившись от психологии, сама осталась бездуховной. И вот, бездуховная медицина «родила» бездуховное акушерство, которое создало условия для рождения бездуховных личностей.
Механистическое мировоззрение заставляет нас думать, что жизненные процессы происходят только в физическом мире. Таким образом, невидимые глазу тонкие материи и их связь с жизнью остаются вне поля зрения человека, и в первую очередь врачей.
При зачатии и рождении человека самые первые и самые важные процессы происходят именно в Духовном Мире. Но врачи их не видят и не знают о них. Зачем, например, рядовому врачу-акушеру знать: когда начинается психическая жизнь человека? Для акушера важно только одно: каждая женщина, поступившая в роддом, должна выписаться оттуда с живым ребенком, неважно в каком состоянии, так как от этого зависят показатели работы медицинского учреждения. Врачи женских консультация боятся : «как бы чего плохого не вышло», и поэтому стараются всех беременных полечить «на всякий случай», и побольше госпитализировать беременных в стационары, дабы «переложить ответственность» за здоровье матери и дитя на своих коллег.
Медицина, появившаяся во времена господства механистического мировоззрения, изучавшая анатомию на трупах, а физиологию на животных (собаки Павлова И. П.) долгие десятилетия и даже века не знала, как зарождается жизнь человека, что происходит в утробе матери, а новорожденного, который не умеет ни ходить, ни говорить — воспринимала, как неодушевленное существо, не способное чувствовать и запоминать. Как ни странно это звучит, но этот процесс продолжается до настоящего времени.
«...Долгие годы психологи восторгались теорией «инфантильной амнезии», которая была впервые обнародована Зигмундом Фрейдом в 1916 г. Эта идея казалась очевидной, поскольку повседневные наблюдения людей показывали, что редко кто-либо помнит, что случилось с ними до 3-4-х летнего возраста в их жизни... Основной идеей в медицине и психологии, затруднявшей принятие любого сложного представления о мышлении, было представление о том, что незрелый и незавершенный мозг не может поддерживать память и успешно обучаться...
Однако, упоминания о памяти рождения начали появляться в печати с 1890-х годов... (в конце XIX века), когда врачи еще только изучали возможности погружения пациентов в сноподобный транс. Они начали предполагать возможность использовать это состояние для медицинского исцеления. Кое-кто, пришел к удивительному открытию: некоторые, события, восстановленные в состоянии транса, могли относиться к воспоминаниям очень раннего периода жизни человека, даже к моменту рождения и жизни его в матке...
Однако, идея памяти рождения поддерживалась горсткой врачей, в основном психоаналитиков — сторонников Фрейда.
Глубоко убежденные в том, что опыт ранней жизни влияет на развитие психологических проблем, эти врачи иногда находили связь между содержанием сновидений и поведенческими моделями своих пациентов, которые очень соответствовали их рождению.
Фрейд популяризировал идею сознательного и безсознательного мышления для объяснения ежедневных процессов запоминания и забывания. Он писал, что мы только на сознательном уровне «забываем» что-то, тогда как истинная память о многом хранится в безсознательном, откуда они (эта память о событиях) продолжают свое влияние на нашу дальнейшую жизнь. Мы «разыгрываем» наши глубоко запрятанные воспоминания, снова и снова повторяя свое поведение и не осознавая настоящей причины этого. Проводя лечение пациентов, страдающих от различных страхов, зависимостей и тревог, Фрейд предполагал, что предшественником появления этих чувств может быть травматическое рождение...
Фрейд сомневался в реальности психической жизни при рождении, однако Отто Ранк его друг и коллега, (еще в 1924 г.) был убежден, что все психологические проблемы и поведение человека вообще следовало бы рассматривать как реакции на травму рождения...
В середине XX века американский психоаналитик Нэндор Фодор описал множество примеров воспоминаний у взрослых людей их снов, связанных с рождением... Когда Фодору удавалось установить связь между симптомами у клиентов и их родовыми травмами, лечение оказывалось успешным... Фодор полагал, что рождение является для нас настолько травматичным, что мы все развиваем защитную амнезию в отношении него... Он был озабочен возможными негативными последствиями для плода попыток аборта и полового акта на поздних сроках беременности...
К 1950 г. Л. Рон Хаббард обнаружил, что люди способны входить в ментальное состояние, названное «дианетическими мечтами» (это не гипноз), при котором они могли получать доступ к болезненным «записям» (не памяти), «запертым» в клетках тела... Хаббард стал убежденным сторонником того, что рождение воздействует на личность и что жизнь в матке оказывает еще большее влияние на нее, то есть на личность... Во время дианетического сна люди могут вновь пережить травматические инциденты, которые происходили на любой стадии развития клетки от ЗИГОТЫ до новорожденного...
В 1970г. психолог Артур Янов опубликовал первую из своих работ о том, что неприятности, обиды ранней жизни (первичная боль) являются основой большинства психологических проблем. Боли при рождении уделялось особое внимание, поскольку именно эта боль считалась самой разрушительной...
Метод, предложенный еще в 1953 г. психологом Лесли ЛеКроном привел к открытиям связей между рождением и заболеваниями в последующей жизни...
Акушер Девид Чик из Сан-Франциско, тесно работавший с ЛеКроном, в 1975 г. докладывал, что каждый случай желудочно-кишечной патологии, которую он исследовал, был связан с тем, что мать не могла или не хотела кормить ребенка грудью... Дыхательные проблемы, такие как астма, эмфизема, часто были связаны с общим наркозом матери или с удушьем и паникой при рождении... Чик заключил, что многие женские заболевания ... иногда были связаны с чувством, что эти женщины были нежеланными детьми или детьми не того пола, который хотели родители...» (Девид Чемберлен «Разум вашего новорожденного ребенка», М., изд. «Класс», 2004г.)
Станислав Гроф в своей книге «За пределами мозга» пишет: «.... биографический материал, всплывающий в ходе работы с переживаниями, согласуется с теорией Фрейда или с одной из производных от нее теорий. Есть, впрочем, несколько серьезных различий. При глубокой эмпирической психотерапии биографический материал не вспоминается и не реконструируется — его можно пережить заново. Речь идет не только об эмоциональных переживаниях, но и о телесных ощущениях...
В традиционной психологии, психиатрии и психотерапии внимание фокусируется исключительно на психологических травмах. Считается, что телесные травмы не оказывают непосредственного влияния на психологическое развитие человека и непричастны к развитию психопатологии...
Представитель традиционной психологии сосредотачивается на том, что ребенок, разлученный с матерью во время госпитализации, пережил эмоциональную депривацию (изоляция — отторжение). Эмпирические же исследования совершенно ясно показывают, что травма, сопряженная с опасностью для жизни, оставляет неизгладимый отпечаток и в большой степени влияет на развитие эмоциональных и психосоматических расстройств — депрессий, тревожности и фобий (страхов), садомазохистских склонностей, сексуальных нарушений, мигрени или астмы...
По мере углубления эмпирического самоисследования элемент эмоциональной и физической боли может достичь такой необыкновенной интенсивности, что это будет восприниматься, как умирание...
Эмпирическое столкновение со смертью при такой глубине самоисследования будет во многих случаях органично переплетаться с разнообразными явлениями, связанными с процессом рождения... Исследователи часто ощущают себя утробным плодом и способны переживать различные аспекты биологического рождения с очень специфическими и достоверными подробностями...
Связь биологического рождения с выше описанным опытом умирания и нового рождения достаточно глубока и специфична. Это дает возможность использовать стадии биологических родов в построении концептуальной модели, которая помогает понять динамику безсознательного на перинатальном уровне...
Переживания смерти и нового рождения, отражающие перинатальный уровень безсознательного, весьма разнообразны и сложны. Проявляется такой опыт в четырех типичных паттернах или констелляциях (четыре блока) переживаний, которые глубоко соответствуют четырем клиническим стадиям биологического рождения.... (Эти блоки названы у автора — базовыми перинатальными матрицами (БПМ).
Угроза жизни организма в процессе рождения, тягчайший физический и эмоциональный стресс, мучительная боль, страх удушья характеризуют ситуацию рождения как вероятный источник агрессивности. Понятно, что реактивация (повторная активация) безсознательной записи события, в котором жизнь подверглась угрозе со стороны другого биологического организма, может вылиться в агрессивные импульсы, создающие опасность для жизни самого индивида и окружающих...
Так, в оральной агрессии с убийственными побуждениями и ожесточенным стремлением кусать, которую ребенок обычно переживает в связи с некоторыми неудовлетворительными аспектами кормления, неожиданно всплывает еще и его гнев в отчаянной борьбе за жизнь и дыхание в тисках родового канала.
В некоторых предельных случаях преступной сексуальной патологии — например изнасилований, садистских убийств или некрофилии (секс с трупом) — ясно видно их перинатальное происхождение. Лица, переживающие сексуальные аспекты БПМ-3, часто сообщают о том, что эта стадия процесса рождения имеет много общего с изнасилованием...
В мягких формах активация третьей перинатальной матрицы ведет к состоянию раздражительности и гнева, выливается в тенденцию провоцировать конфликты, притягивать агрессию других и ситуации самонаказания...
Важно понять, насколько велика разница между нормальным рождением и кесаревым. В ходе нормального рождения внутриматочные условия ухудшаются и становятся невыносимыми, так что момент рождения переживается как освобождение, как фундаментальное улучшение по отношению к прежнему. При избираемом кесаревом сечении ребенок перемещается от симбиотических взаимоотношений в утробе прямо во внешний мир, где должен столкнуться с отделенностью, голодом, холодом, необходимостью дышать и другими трудностями. Ситуация явно худшая чем предшествовавшее внутриутробное состояние...
По-видимому из-за ускоренного разрешения они не готовы к будущим превратностям жизни, лишены выносливости в борьбе и даже способности понимать жизнь как последовательность проектов...
У них может отсутствовать ощущение их места в мире, они могут не представлять, чего следует реально ожидать от окружающих. Похоже, будто они думают, что весь остальной мир должен быть питающей утробой, которая обеспечивает, безусловно, все, в чем они нуждаются. Им свойственно брать и если они добиваются того, чего хотят, то требуют большего. А так как мир существенно отличается от утробы, рано или поздно он им отказывает и, уязвленный индивид ускользает в психологическую изоляцию...
Таким образом, опыт рождения определяет фундаментальные отношения к существованию, мировоззрение, расположенность к другим людям, соотношение оптимизма и пессимизма, всю стратегию жизни, даже такие специфические черты, как доверие к себе и способность справляться с проблемами и проектами.
С точки зрения медицинской модели и расхожего здравого смысла роды представляют собой акт, по существу своему пассивный со стороны ребенка; вся работа совершается матерью, сокращениями ее матки, в то время как ребенок перемещается как неодушевленный объект. Главенствующее медицинское убеждение состоит в том, что ребенок ничего не осознает и не испытывает боли. Нейрофизиологи отрицают возможность вспомнить рождение, поскольку кора головного мозга у новорожденного еще не развита и нейроны не имеют миелиновой оболочки...
Опыт рождения, следовательно, функционирует психологически как прототип всех будущих ситуаций...
Чуткое обращение с новорожденным, возобновление симбиотического взаимодействия с матерью, достаточное время, затраченное на установление связи — вот, наверное, ключевые факторы, способные нейтрализовать вред родовой травмы» (С.Гроф «За пределами мозга», ООО «Изд. АСТ»,2001г.,стр. 115- 120, 237, 258, 261, 274-277).
Давние предубеждения против ненадежности ранней памяти (внутриматочной, дородовой памяти, памяти рождения и памяти маленького ребенка) постепенно разрушаются.. Наиболее спорный с точки зрения функционирования памяти внутриматочный период все больше и больше проясняется, и значительную помощь в этом оказывает ультразвук, который показывает психологам, что память и обучающие системы во время беременности уже функционируют.
Мой личный многолетний опыт работы в области ультразвуковой диагностики во время беременности показывает, что положение плода в матке напрямую связано с психологическим состоянием беременной женщины: ребенок резко запрокидывает головку и даже открывает рот, как будто «кричит в истерике», когда у беременной мамы складывается очень тяжелая стрессовая ситуация в жизни. Многие отрицательные чувства и эмоции беременной мамы приводят к тому, что ребенок поворачивается тазовым концом к выходу из матки, как бы демонстрируя свое нежелание «выходить», а в наиболее сложной ситуации даже укладывается в матке поперек (при поперечном положении плода самопроизвольные роды невозможны).
На сегодняшний день ни врачи-акушеры, ни неонатологи в роддомах не знакомы с перинатальной психологией. На вопрос: «Преподается ли сейчас перинатальная психология в мед. ВУЗах?» доцент кафедры акушерства и гинекологии одного из мед. ВУЗов СПб ответил: «Нет, потому что нет министерского приказа».
В результате, не зная перинатальной психологии, врачи женских консультаций и роддомов невольно наносят очень много физических и психических травм беременным, роженицам и новорожденным.
В 1995 г. на первом съезде Российской Ассоциации Акушеров-гинекологов была провозглашена главная задача Перинатального акушерства: каждая беременность должна завершиться рождением живого ребенка. Но поскольку уровень здоровья женщин неуклонно снижается, приходится все больше развивать современные технологии: медикаментозное лечение невынашивания беременности, фетальная хирургия при резус-конфликтной беременности (переливание крови внутриутробному плоду), интенсивная терапия тяжелых осложнений беременности с применением наркоза и операций, реанимация и выхаживание новорожденных (искусственное дыхание, внутримышечные и внутривенные инъекции в головку и пр.), экстракорпоральное оплодотворение (дети из пробирки).
В отношении родового акта на том же съезде был принят принцип активного ведения родов, то есть природному процессу места не оставлять, а управлять организмом роженицы, вроде как автомобилем. Там же было решено максимально использовать анестезиологические технологии (обезболивание) с применением сильнодействующих медикаментов, в том числе наркотиков, а для полного прекращения любых импульсов из малого таза — применять спинномозговую анестезию. В завершение принятой съездом политики, расширившей относительные показания к кесареву сечению, постоянно растет количество оперативных родов.
«...Проблема, которая заявила о себе в 1970-х г., была особенно тяжелой в неонатологии: младенцы рассматривались как неодушевленные существа, на аппараты смотрели как на единственное спасение, а технология становилась культурным божеством.. Младенцев превратили в киборгов (в изделие машин и механизмов) во имя спасения их жизней. Медицинское обслуживание самых слабых и больных младенцев, большинство из которых рождаются задолго до положенного срока и находятся на грани жизнеспособности, является техническим чудом, но причиняющим боль... В США приблизительно в 700 интенсивных детских отделениях боль является неизбежным спутником жизни младенцев, которые должны быть привязаны и обездвижены для введения трубки в их дыхательное горло при искусственном дыхании через трубку и для отсасывания слизи. Трубки, иглы и провода вонзаются в них, а их тонкая кожа сжигается спиртом, при пункции вены или снимается случайно, когда удаляются датчики монитора. Таков повседневный мир неонатологии...» (Д. Чемберлен «Разум вашего новорожденного ребёнка», М., «Класс», 2004г).
Таким образом, репродуктивная функция человека превращается в своеобразную индустрию, но при этом все больше становится больных детей (число детей-инвалидов постоянно растет, а во всех школах давно уже появились классы коррекции, так как спец. школ для умственно отсталых детей просто не хватает).
ЗДОРОВАЯ МАМА --> здоровое дитя
БОЛЬНАЯ МАМА --> больное дитя
Ни для кого не является секретом, что больная мама не может родить здорового ребенка, и ее ребенок будет иметь проблемы со здоровьем ровно настолько, насколько было утрачено здоровье матери до зачатия ребенка.
Но для многих будет неожиданностью, что здоровая мама может родить больного ребенка, если на протяжении беременности и родов ее организм будут накачивать химическими фармакологическими препаратами, нервную систему будут расшатывать угрозами и запугиванием, а в процесс родов будут вмешиваться, нарушая его естественное течение.
На рисунке отчетливо видно, что все проблемы нашего образа жизни ведут к увеличению риска родовой травмы у новорожденных. А родовая травма — причина всех болезней. Соответственно, если мы нормализуем неправильное питание, компенсируем гиподинамию активным движением, повысим иммунитет беременной женщины закаливанием, объясним женщине природу происходящих с ней процессов (так как неизвестность рождает страх), то мы сможем снизить риск родовой травмы и повысить уровень здоровья — как матери, так и детей. Ведь известно, что предупредить легче, чем лечить. Именно в этом направлении и должна проводиться подготовка к родам, но на государственном уровне эта цель пока не достигнута.
Малышева Т. А, — доктор философии, врач акушер-гинеколог,
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ,
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «ЗДОРОВАЯ МАМА — ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»