Наше здоровье в наших руках

4:55 | статьи автора

Согласно статистическим данным в Санкт-Петербурге на сегодня 15% беремен­ных не в состоянии родить своего ребенка, и врачи вынуждены родоразрешать их путем операции кесарева сечения. Из каждой тыся­чи новорожденных восемнадцать умирает в перинатальном периоде (перед родами, в ро­дах, и сразу после рождения). У одной трети всех новорожденных имеются неврологические нарушения большей или меньшей сте­пени тяжести (повреждение головного или спинного мозга, или того и другого сразу (см. книгу П.Г. Замаратский, «Причина болезни родовая травма», изд. «Диля», 2001 г.).

Почему так? Что происходит?

Состояние здоровья нашего населения в современных условиях, оставляет желать лучшего по всем параметрам: Духовное Раз­витие, Физическое, Энергетическое, Эмоциональное, Психическое состояние…

По данным ВОЗ наша страна занимает одно из последних мест по уровню здоровья населения среди всех стран мира… Положение усугубляет тотальная безграмотность в отношении своего собственного Здоровья. Не составляют исключения и беременные женщины, их внутриутробные и новорожденные дети.

Существующие проблемы отражают наш образ жизни и неосведомленность населения и (в том чис­ле беременных женщин) о возможных профилакти­ческих мероприятиях.

Современная медицина ориентирована только на болезни и лечение их в основном химфармпре­паратами; врач назначает пациенту лекарство, сни­мающее конкретный отдельный симптом, а не лечит человека в целом. Кроме того, современные лекар­ственные препараты — «палка о двух концах»: на­пример, после применения антибиотиков человек может заболеть дизбактериозом кишечника, многие синтетические витамины часто дают аллергические реакции и еще встречается много различных осложнений.

Причем, эффект выздоровления держится ровно столько, сколько действуют лекарства, а затем заболевание вновь возвращается и человек ходит по врачам всю оставшуюся жизнь

Проблема в том, что ортодоксальная — (за­падная) медицина разделила человека на «части», а врачей на узких специалистов: окулист лечит только глаза, лор-врач – ухо, горло и нос, терапевт – внутренние органы, дерматолог – кожу и т.д.

Но разве можно лечить человека по частям?! Восточная медицина рассматривает человека как некую Целостную Энергетическую Систему. А что касается церкви, т.е. религии, она рассматри­вает человека, не только как Энергетическую Си­стему, но и Духовную…

Именно попытка лечить отдельную часть, или систему человеческого тела является при­чиной безрезультатности лечения тяжелых запу­щенных заболеваний, что можно рассматривать как кризис современной медицины.

Как быть, и есть ли выход из этого медицин­ского кризиса?!

Как лечить человека и чем?

Философская концепция Г.В.Пахомовой рас­сматривает Человека, как Личную Систему Коор­динат, где четыре Величины (Дух-Душа-Плоть-Физическое Тело) являются Единым Строением Человека, так как учитывается его Духовный — Энергетический — Физический планы — Действующие одновременно и зависящие друг от друга.

Данный подход наиболее интересен в на­стоящее время для медицины, так как учитывает Причины возникновения заболеваний и с точки зрения Духовно-Энергетической, что позволяет найти и убрать сначала причину, а затем и само заболевание и реально заниматься профилакти­кой болезни!

Профилактическая медицина была развита в России на границе 19-20 веков. Сейчас ее практи­чески нет. В то время врачи добивались успехов в лечении больных при помощи клизмы, пиявок и кровопускания. Часто семейные врачи добива­лись хороших результатов.

Современная же медицина о профилактике заболеваний не ведет и речи (проведение приви­вок к профилактике отношения не имеет). Кроме того, не учитывается вовсе Духовно-Душевное Начало в Человеке при лечении заболеваний!

Личная Система Координат (термин Пахомовой Г.В.) человека так же интересна с точки зрения рождения человека, т. е. прихода Малыша в физический мир. В настоящее время решение проблемы акушерской помощи в РОДАХ осо­бенно актуальны именно с Духовной точки зрения (смотри выше статью Пахомовой Г. В.).

По данным ВОЗ почти 90% пациентов, об­ращающихся к врачам, нуждаются не в медицинской, а в психотерапевтической помощи.

На протяжении 20 века активно развивалась химико-фармацевтическая промышленность, и количество лекарственных препаратов увеличи­лось в сотни, и даже в тысячи раз. Однако, количество известных заболеваний растет с не мень­шей скоростью!

В мире существует общепринятая Между­народная классификация болезней (МКБ). За вторую половину 20 века, она пережила 10 пере­смотров и каждый раз количество диагнозов увеличивалось. Не смотря на то, что основные причины остаются вне поля зрения медицины, врачи уверены, что воздействие лекарствами на симптомы — это и есть лечение. Существует ли другой Путь?!

При советской власти в наших высших ме­дицинских учебных заведениях было запрещено преподавание психологии, т.е. врачу оставили тело, при этом отобрали Душу пациента, а психиатрам «отдали» — РАЗУМ!!!

Слово «психе» в переводе с древнегреческо­го означает — Душа!

В связи с этим врачи не знают Силы и Энергии Слова-Образа «Душа» (термин Пахо­мовой Г. В.) и Силы воздействия Слова на па­циента.

Зачастую выставляя неправильный диа­гноз, — через Слово — программируют пациенту болезнь. Из-за какого-то маленького признака, не­понятного симптома, врачи могут нарисовать па­циенту (любому человеку, обратившемуся к врачу за советом) картину страшного заболевания.

Кроме того, опираясь на механистическую физиологию, врачи считают многие заболевания необратимыми, т.е. неизлечимыми. Хотя в истории достаточно примеров выздоровления очень тяжелых и даже раковых больных.

Например, классическая ситуация — когда в результате остеохондроза развивается неврал­гия, и человека беспокоят боли в области серд­ца, — врачи назначают ему сердечные препараты… Ясно, что в такой ситуации облегчение больной не получает, а со страхом заглядывая в будущее, программирует себя на инфаркт миокарда.

Из многих источников нам известно о том, что в принципе обратимо любое заболевание, но при одном очень важном условии, — пациент должен понимать ПРИЧИНУ возникшего заболевания! А причина чаще всего — это эмоционально-психиче­ские проблемы. Для того, чтобы восстановить свое здоровье, человек должен много и упорно трудит­ся… в Духовном плане.

Как же человек приходит к болезни?!

Зачем вообще существуют болезни?!

Если мы дети Бога, и он своих Детей любит, то зачем он дал нам боль?!

Бог создал человека по Образу Своему и По­добию, а Природу в помощь ему, предусмотрев условия для нормальной Здоровой Жизни. Но по мере развития Цивилизации на Земле, человек все больше отдаляется от Бога и от Природы.

Боль есть сигнал неблагополучия в чело­веческом организме, т.е. нарушение жизнедеятельности его, в результате нарушения Боже­ственного Закона в Единой Системе (термин Пахомовой Г. В.)

Для того, чтобы понять, где мы теряем здо­ровье, надо изучать зачатие и рождение человека, а так же искать причины в его образе жизни.

Начнем с ПИТАНИЯ человека.

Что мы едим сегодня и как едим?

Существует безсчетное количество теорий и книг о правильном питании, огромное количество рекомендуемых диет. Их советы зачастую бывают диаметрально противоположными и как же разобраться в том, что нужно есть человеку и от чего отказаться?

Если, к примеру, взять набор продуктов среднестатистического горожанина, то там мы найдем очень много неестественной пищи: син­тетические добавки, консервированные, рафини­рованные (потерявшие свои полезные свойства) продукты. Почему люди едят это, да еще с удо­вольствием?

Есть такая поговорка: «Что в рот полезло, то и полезно», но, к сожалению не всегда полезно то, что кажется вкусным. Просто мы с детства при­выкаем есть то же, что и наши родители. Семей­ные традиции питания — вот самая частая при­чина многих «наследственных» заболеваний.

Защитный механизм человеческого орга­низма не всегда умеет различать, что вредно, а что полезно, отдавая предпочтение вредному, но вкусному. А это область психологии, которую не знают врачи.

Приведем один из примеров: повальная лю­бовь к сладкому. При интенсивной работе мозга (в условиях современной жизни, наполненной стрессами) организм расходует повышенное ко­личество глюкозы, а сладости всегда являются самым богатым источником углеводов. Только рафинированный сахар — это суррогат, который быстро насыщает организм, а затем начинает его разрушать.

Избыток кондитерских изделий в рационе человека рано или поздно приводит к разруше­нию зубов, а в финале любителей сладкого — ждет сахарный диабет. Исторический пример: когда изобрели сахар и стали привозить его в Россию, он был дорогой и купить его могли толь­ко богатые люди. Через какое-то время люди обратили внимание, что употребление в пищу саха­ра приводит к гниению зубов. Но поскольку это было свойственно богатым, то стало считаться престижным «иметь черные зубы» и некоторые хитрецы, фальсифицируя этот процесс, пытаясь подражать богатым, мазали зубы черной смолой.

Следующий разрушитель здоровья — синте­тические компоненты в пище.

В настоящее время используются в пищу большое количество консервированных продук­тов: мясные консервы, консервированные овощи, фрукты, ягоды, соки в коробках и банках, и все они содержат консерванты. А многочисленные напитки, популярные среди детей и молодежи содержат различные вредные красящие веще­ства! Подобных примеров можно привести вели­кое множество.

Наша пищеварительная система не приспо­соблена перерабатывать такие химические вещества.

Они «зашлаковывают» наш организм. Из-за неправильного питания в клетках нашего тела нарушаются обменные процессы и за этим следует нарушение функций органов и систем организма. Это один из путей к болезням!

Что же все таки, можно и нужно есть чело­веку? Природа дает нам подсказку в том, каков должен быть рацион необходимой пищи, что проявляется у человека в ЛСК через Интуицию (термин Пахомовой Г. В.).

Если мы включим свою «соображалку» и по­смотрим на свои зубы, то можно увидеть очень забавную картинку. Из 32 зубов — 8 резцов, — пе­редние 4 верхних и 4 нижних зуба — как у кро­лика, который грызет капусту, морковку и прочие корнеплоды.

То есть Природа предписала человеку «грызть корнеплоды» и объем такой пищи дол­жен быть примерно 25 %. Далее, у человека 4 клы­ка — как у волка. То есть мясная пища (мясо, пти­ца, рыба) должна составлять всего лишь — 1\8 часть всего объема рациона, т.е. один раз в два, три дня.

Оставшиеся — 20 жевательных зубов похожи на травоядных, и они показывают, — что 5\8 объ­ема съедаемой пищи, — должна составлять «тра­ва» (злаки, крупы, зелень, ягоды, орехи, фрукты и т.д.). Таким образом, Природа в формуле зубов расписала рацион необходимой человеку пищи!

И согласно этой формуле 7\8 объема нашего рациона должна составлять растительная пища. Но скажите, пожалуйста, «на каких деревьях ра­стут сосиски?… батоны?…колбаса?…пельмени?… пирожные?…» и многие другие продукты.

Если говорить о правильном питании, то следует учитывать тот момент, что пища являет­ся одним из источников поступления Энергии в организм. И когда мы неправильно питаемся, мы «отказываемся» от поступления Энергии!

Заметим, что самое большое количество Энергий содержит растительная пища.

Все рафинированные продукты в процес­се переработки теряют не только свою энергию, но и многие полезные компоненты — витамины, микроэлементы. А именно такие продукты составляют большинство на столе современного человека.

Питаясь ими, человек не может насытиться, и может быть, именно поэтому ему приходится увеличивать количество съедаемой пищи,  в результате этого становится все больше больных ожирением среди населения Земли.

Рассмотрим на примере, как в Природе рас­пределятся Энергия: «Солнце насыщает Растения, Деревья, Плоды; Корова питаясь травой и цветами, приносит нам Молоко и мясо; Волк нападает на Корову, питаясь мясом, но в то же время является санитаром, уничтожая в природе слабых и больных животных.

Таким образом, если мы едим растительную пищу, то получаем максимум Энергии. Если едим мясные и молочные продукты, Энергии получаем гораздо меньше, так как часть ее уже израсходо­вал организм Коровы (или другого животного).

Разве кто-нибудь из людей ест мясо хищни­ков?! Никто! Так как их мясо обладает агрессив­ной патогенной энергией, а здоровой Энергии в нем нет и, поэтому оно не может никого напи­тать.

В свое время медицина изучала состав про­дуктов с точки зрения биохимической, то есть: белки, жиры, углеводы, минералы и так далее, но при этом не исследовала насыщение организма человека Энергией.

Современная наука — диетология рассма­тривает термин питание, как «процесс усвоения организмом пищевых продуктов, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности человека…

«Энергетические вещества (углеводы, жиры, частично белки) являются источниками энергии, необходимой в процессе жизнедеятельности». (Медицинская энциклопедия, изд. «Советская Энциклопедия», М., 1973 г. т.2, стр.391) Измеря­ется количество этой энергии в калориях. Из словаря С.И.Ожегова: «Калория-единица измерения количества теплоты. Калорийность-количество калорий в чем-либо».

Каким же способом вообще определяется калорийность продуктов? Из истории известно, что один из немецких ученых предложил иссле­довать калорийность продуктов путем сжигания их в специальной печи и при этом подсчитывал, сколько калорий теплоты выделяется из 100 грамм каждого продукта.

А что общего имеет печь с организмом чело­века?!!!

Существующее понятие о калорийности не полно отвечает действительности и несет под собой только физические характеристики, но нико­им образом не показывает ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ процессов питания. Термин — калорийность абсолютно не отражает Энергетическую Сущность процессов питания.

На самом деле нас должен интересовать со­всем другой процесс: сколько Энергии приносит организму какой-то продукт и сколько Энергии организм тратит на его переваривание.

Вместо понятия «калорийность пищи» более рационально использовать понятие «Баланс Энергий», который имеет место при переваривании про­дуктов питания в организме человека, а не в «печи»… Например, если мы сорвем свежее яблоко и тут же его съедим Баланс Энергий будет мак­симально положительный, а мясо на свое пере­варивание отнимает у организма гораздо больше Энергии, нежели привносит — Баланс получится отрицательный!

Организм человека — это «Живая динамич­ная система», которая ни на минуту не прерывает свою работу. В ней должны быть уравновешены все процессы прихода и расхода Энергии.

Если расход Энергии на пищеварение пре­вышает количество поступающей в организм различными путями Энергии, то на процесс очи­щения организма и сил не остается. И начинают нарушаться функции: кишечника (застой шла­ков с последующим обратным всасыванием их в кровь), печени (главная химическая лаборатория, где происходит разложение многих токсических веществ), почек (важнейшие фильтры в организме) и т.д.

После того, как мы рассмотрели вопрос о том,  что нужно есть, необходимо остановиться на вопросе — как правильно есть.

Самая частая ошибка-это еда второпях, на ходу. Переваривание пищи происходит в три эта­па, самый первый из них во рту.

Первый этап: принятие пищи: «…происходит механическое измельчение пищи зубами и химическая обработка ее слюной, в которой присут­ствует фермент амилаза, расщепляющий полисахариды. Те полисахариды, которые в полости рта не расщепились до мальтозы в дальнейшем проходят процесс брожения с образованием ал­коголя, отравляющего печень и другие органы. Кроме того, при условии полного пропитывания пищи слюной с образованием жидкой кашицы лизоцим слюны, содержащий щелочь, растворяет микробов, паразитов и простейших при условии полного пропитывания пищи слюной с образованием жидкой кашицы. В течение дня вырабаты­вается до полутора литров слюны (при условии, что человек здоров). Если же человек не жует, а заглатывает пищу или во время еды нервничает, протоки слюнных желез приходят в спазматиче­ское состояние (сужаются) и не происходит выделение слюны в достаточном количестве».

Второй этап пищеварения в желудке:

«…Желудочный сок расщепляет белки. Для того, чтобы белки пищи усвоились, необходи­мо их ферментативное расщепление до стадии аминокислот. При пониженной кислотности в желудке происходит недостаточное расщепление и усвоение белковых продуктов, что приводит к усиленному бактериальному расщеплению — гниению в кишечнике. В результате образуется ряд ядов. Если образование этих ядов (индол, фе­нол, скатол и другие) не велико, то они обезвреживаются в печени. При их избытке происходит общее отравление организма».

Третий этап пищеварение в кишечнике:

«…Слизистая оболочка кишечника покрыта многочисленными ворсинками. Функцией ворсинок является всасывание питательных веществ, подвергшихся действию желчи, ферментов поджелудочной железы и кишечного сока (О. И. Ели­сеева «Практика очищения и восстановления ор­ганизма», изд. «Весь», 2004, стр. 12, 28-29).

Но все-таки что-то общее  у организма челове­ка с печью есть: к ним постоянно должно поступать какое-либо «топливо», которое после «сгорания» превращается в отходы. И человеческое тело, и печь без достаточного очищения постепенно засоряются и перестают нормально работать.

С точки зрения народной медицины — лю­бое заболевание есть результат зашлаковывания организма. У каждого человека свои слабые ме­ста: «где тонко там и рвется».

Давайте попробуем разобраться как мы в условиях современной жизни длительно и не­устанно способствуем процессу зашлаковывания своего физического тела.

Для этого сначала посмотрим в микроскоп и вспомним, что все наше тело, все органы и ткани состоят из клеток.

Разные органы и ткани состоят из разных разновидностей клеток, которые отличаются по своей структуре и размерам, но одно общее есть у всех клеток: они окружены и соединяются между собой соединительной тканью, которая образует сильно развитое межклеточное вещество.

Эта соединительная ткань является самой большой фильтрационной системой, в которую переходят отработанные клетками вещества.

Поскольку каждая клетка живет, как и весь ор­ганизм, то есть получает необходимые питательные вещества, производит множество химических реакций, нужных для выполнения своей функции и, выбрасывает отходы своей жизнедеятельности в меж­клеточное пространство,  -  постольку здоровье, как отдельной клетки, органа, так и всего организма человека в целом зависит от того, как будет происходить питание и очищение от постоянно образующихся шлаков как межклеточ­ного пространства, так и организма в целом.

Итак, при неправильном питании в организ­ме не происходит полноценного переваривания, то есть расщепления частиц пищи до отдельных молекул, которые необходимы клеткам для их нормальной жизнедеятельности, а остаются недорасщепленные конгломераты молекул, кото­рые всасываются в кишечнике, и циркулируя по кровеносному руслу зашлаковывают организм (так образуются, например, атеросклеротические бляшки).

Очищение организма от ненужных газоо­бразных веществ в основном производят лег­кие, от водорастворимых токсинов — почки, от твердых шлаков — кишечник. Но есть в нашем теле еще один универсальный очистительный орган — кожа. Она помогает  легким — ды­шит,  почкам  — выделяет пот, и кишечнику — может и всасывать и выделять различные вещества (например, у человека, страдающего хроническими запорами — пот приобретает зловонный запах).

Громадное значение, которое имеет ВОДА в жизнедеятельности человеческого организма, невозможно переоценить. Человек состоит из воды на 95% в детстве, на 65% в старости.

Следующая большая ошибка, которую мно­гие делают — неправильное питье. Многие десятилетия у нас в стране пропагандировалось упо­требление кипяченой воды из-за боязни заражения болезнетворными микробами (например, холер­ный вибрион, который часто передается водным путем). Кроме того, в больших городах, стали об­рабатывать воду хлором с этой же целью. В итоге в наших квартирах из ржавых трубопроводов вы­текает жидкость, опасная для здоровья, которая после кипячения становится еще хуже (убивая микробов, образуются хлорорганические соединения – яды, при кипячении разрушается структура воды).

На самом деле человеку для нормальной жизнедеятельности необходима чистая сырая вода, которая не потеряла свои живые качества. К сожалению, большинству жителей мегаполи­сов такая вода недоступна. Вода, продающаяся в бутылках, при закупоривании тоже становит­ся мертвой. Но даже и такой далекой от идеа­ла воды многие люди пьют очень мало. Можно ориентировочно подсчитать: за сутки человек выделяет примерно 1,5 литра мочи, примерно 0,5 литра жидкости с потом и 0,5 литра жидко­сти испаряет при дыхании. Таким образом, 2,5 литра — минимальное количество воды в сутки необходимо человеку; а при физических нагруз­ках еще больше. Многие же пьют гораздо мень­ше; и часто заменяют воду различными напит­ками. Но чай и кофе не заменяют воду, так как они сушат клетки…

Кроме того, большую роль в возникновении болезней играет ГИПОДИНАМИЯ — недостаточное движение человека. Если понаблюдать, то мы когда не спим, то все время сидим: в школе, в институте, на работе, в транспорте, за компьюте­ром… Кто-то подсчитал, что за 20 век в результате изобретения автомобиля человек стал двигаться в сто раз меньше, чем прежде!

И завершает эту грустную картину на­шей жизни — отсутствие ЗАКАЛИВАНИЯ. Раньше русская баня была обязательным атрибутом каждой семьи, а сегодня большинство отдает предпочтение теплому душу в ванной комнате своей квартиры.

В результате высыхания организма и отсут­ствия движения нарушаются процессы очище­ния как межклеточного пространства, так и всего организма в целом.

А накопление в организме токсических ве­ществ, нарушение всех обменных процессов, отсутствие тренировки сердечно-сосудистой системы приводит к снижению иммунитета. И вот человек становится беззащитным перед любой встречающейся инфекцией и набирает «букет моей бабушки». Медицина же обвиня­ет микробов во всех проблемах в разрушении здоровья…

Мы попытались раскрыть некоторые перво­причины возникновения болезни в человеческом организме. Теперь перейдем к тому, о чем многие врачи умалчивают.

Сегодня многие дети имеют болезни уже при рож­дении.

«Ничего удивительного, что женщина, пере­несшая родовую травму, и не лечившая ее, име­ет перекос таза, и слабую родовую деятельность. Она рожает неврологически несостоятельного ребенка и эти нарушения идут по нарастающей — передаются, как эстафетная палочка, следующим поколениям. С одной поправкой — «палочка» становится все тяжелее…

По данным управления здравоохранения Санкт-Петербурга, в нашем городе, осанка на­рушена у 92% жителей. Начальные нарушения осанки у детей, как правило, особых жалоб не вы­зывают. Но статистика последних лет показыва­ет, что более чем у половины таких детей эти на­рушения взрываются сколиозом, плоскостопием, перекошенным тазом, ранним остеохондрозом, заболеваниями дыхательных путей, дискинезиями, головными болями.

Наши суставы, своды стоп, позвоночник, как известно, совершенно безпомощны без мышц, которые прикрепляются к костям…

Если мышечный тонус не снижен и не повы­шен — осанка не нарушена. Мышечный тонус ре­гулируется нервной системой…

…Если говорить о механизме формирования нарушенной осанки, то нужно выделить основ­ной момент: во время родов наиболее часто по­вреждаются шейный и поясничный отделы спин­ного мозга…

Во время родов чаще всего страдают позво­ночные артерии. Стволовые структуры (мозга) оказываются на голодном пайке. В результате ор­ганизм не справляется со своей работой. И даже многие ортопедические проблемы чаще всего объясняются именно родовыми травмами. Ска­жем «врожденный» вывих бедра, дисплазия та­зобедренных суставов, плоскостопие, сутулость и даже сколиоз…

Опрос рожениц с плохой осанкой подтвер­дил — их собственные роды проходили тяжело. При плохой осанке зачастую возникает перекос костей таза, что затрудняет роды, к тому же тонус матки, (а она ведь тоже состоит из мышц) пони­жен или повышен…

Получается, что мать, имеющая родовую травму, рожает ребенка, который то же травми­руется в родах».

Мы долго размышляли над этими идеями профессора А. Ю. Ратнера и в конце концов по­няли, что механизм и причина передающейся по наследству родовой травмы в зашлаковывании организма.

«…Родовые травмы возникают во время родов, если механические нагрузки превосходят защитные возможности рождающегося ребенка…

При родах непосредственные травмы голов­ного мозга (сдавливание костей черепа и повреждение вещества головного мозга) встречаются редко. Гораздо чаще встречаются повреждения позвоночника и спинного мозга.

Вопрос: Почему это происходит?

Ответ: Позвоночник представляет собой множество суставов, каждый из которых со­стоит из двух позвонков и хрящевого диска, являющегося своеобразным «буфером» между двумя соседними позвонками. Внутри суставов находится канал, в котором располагается спин­ной мозг. Для того, чтобы движения в суставах осуществлялись в строго определенных плоско­стях, позвонки должны быть расположены в об­разцовом порядке, без смещений вправо, влево, вперед или назад. Такой порядок обеспечива­ется межпозвонковыми связками и глубокими мышцами спины. И именно они и не выдержи­вают предельных нагрузок в процессе родов, не могут обеспечить стабильность расположения позвонков. Пагубнее всего сказываются смеще­ния позвонков в шейном отделе позвоночника» П.Г.Замаратский «Причина болезней родовая травма»,» Диля, 2001г.

Так вот, несостоятельность связок и мышц позвоночника развивается уже во время внутриутробной жизни плода. Мамино тело — это внешняя среда для развивающегося ребенка, но в зашлакованном теле — не может развиваться здоровый организм. Как мы говорили выше, со­единительная ткань является самым большим фильтром в теле человека и поэтому связочный аппарат и повреждается в первую очередь.

Кроме того, интересно посмотреть на дина­мику веса новорожденных: еще 30 лет назад по определению ВОЗ доношенным считался каж­дый ребенок, родившийся с весом 2500 грамм и более. Сегодня ребенку, родившемуся с таким ве­сом, врачи ставят диагноз — «гипотрофия» (не­достаточная масса). Почему?! А потому что все дети сейчас стали иметь гораздо большую массу при рождении.

Заметьте параллель: все больше людей ста­новится больных ожирением и все крупнее становятся новорожденные дети!!!

За много лет работы я на своем личном опыте убедилась, что вес новорожденного на­прямую зависит от маминой диеты и этот про­цесс абсолютно управляем. С точки зрения немецких гомеопатов: ожирение — это третья стадия зашлаковывания организма (их разли­чают всего шесть). Таким образом, получает­ся, что крупные дети (официальная медицина считает крупным плод с весом 4000 грамм и более) — есть результат зашлакованности как организма мамы, так и ее внутриутробного ре­бенка. А чем больше ребенок, тем больше ме­ханическое здавление головки плода при про­хождении через костное кольцо таза матери. Следовательно, возрастает опасность родовой травмы плода.

Ребенок, получивший травму в родах, растет с нарушением мышечного тонуса и осанки. А на фоне продолжающегося зашлаковывания орга­низма эти функциональные нарушения перехо­дят в жесткие анатомические изменения: суту­лость, сколиоз, плоскостопие, перекошенность таза и другие. Вот круг и замкнулся. Вот почему с каждым новым поколением список известных болезней становится все больше.

Все же некоторые мудрые принципы в нашей медицине есть: «правильный диагноз — поло­вина успешного лечения». Если придерживаться вышеизложенной теории, то все осложнения бе­ременности нужно рассматривать как результат зашлакованности организма беременной мамы.

Если нам стала ясна одна из причин вырож­дения человека — зашлаковывание организма, то ясен и путь к возрождению — очищение физиче­ского тела от шлаков.

Об этом сегодня написано огромное коли­чество книг. Только беда в том, что эти книги не интересуют акушеров-гинекологов.

Зашлаковывание организма не единствен­ная причина болезней человека, гораздо большая часть проблем кроется в сфере, которая не ви­дима для человеческого глаза — мысли, эмоции, чувства; то есть, та область знаний, которая на­ходится вне рамок обычной медицины.

Беременность и роды — это болезнь? Нет! Это естественный физиологический процесс во время которого женщина выполняет свое пред­назначение в природе. На протяжении многих веков человек рождался там, где жила его семья, то есть дома. Но в первой половине XX века во всех цивилизованных странах медицина сдела­ла роды объектом своей деятельности. Выше мы уже отмечали, что медицина, отделившись от психологии, сама осталась бездуховной. И вот, бездуховная медицина «родила» бездуховное акушерство, которое создало условия для рождения бездуховных личностей.

Механистическое мировоззрение заставляет нас думать, что жизненные процессы происходят только в физическом мире. Таким образом, неви­димые глазу тонкие материи и их связь с жизнью остаются вне поля зрения человека, и в первую очередь врачей.

При зачатии и рождении человека самые пер­вые и самые важные процессы происходят именно в Духовном Мире. Но врачи их не видят и не знают о них. Зачем, например, рядовому врачу-акушеру знать: когда начинается психическая жизнь че­ловека? Для акушера важно только одно: каждая женщина, поступившая в роддом, должна выпи­саться оттуда с живым ребенком, неважно в каком состоянии, так как от этого зависят показатели работы медицинского учреждения. Врачи жен­ских консультация боятся : «как бы чего плохого не вышло», и поэтому стараются всех беременных полечить «на всякий случай», и побольше госпи­тализировать беременных в стационары, дабы «переложить ответственность» за здоровье мате­ри и дитя на своих коллег.

Медицина, появившаяся во времена го­сподства механистического мировоззрения, из­учавшая анатомию на трупах, а физиологию на животных (собаки Павлова И. П.) долгие деся­тилетия и даже века не знала, как зарождает­ся жизнь человека, что происходит в утробе матери, а новорожденного, который не умеет ни ходить, ни говорить — воспринимала, как неодушевленное существо, не способное чувствовать и запоминать. Как ни странно это звучит, но этот процесс продолжается до на­стоящего времени.

«…Долгие годы психологи восторгались те­орией «инфантильной амнезии», которая была впервые обнародована Зигмундом Фрейдом в 1916 г. Эта идея казалась очевидной, поскольку повседневные наблюдения людей показывали, что редко кто-либо помнит, что случилось с ними до 3-4-х летнего возраста в их жизни… Основ­ной идеей в медицине и психологии, затрудняв­шей принятие любого сложного представления о мышлении, было представление о том, что незре­лый и незавершенный мозг не может поддержи­вать память и успешно обучаться…

Однако, упоминания о памяти рождения начали появляться в печати с 1890-х годов… (в конце XIX века), когда врачи еще только из­учали возможности погружения пациентов в сноподобный транс. Они начали предполагать возможность использовать это состояние для медицинского исцеления. Кое-кто, пришел к удивительному открытию: некоторые, собы­тия, восстановленные в состоянии транса, мог­ли относиться к воспоминаниям очень раннего периода жизни человека, даже к моменту рож­дения и жизни его в матке…

Однако, идея памяти рождения поддержива­лась горсткой врачей, в основном психоаналити­ков — сторонников Фрейда.

Глубоко убежденные в том, что опыт ранней жизни влияет на развитие психологических про­блем, эти врачи иногда находили связь между содержанием сновидений и поведенческими мо­делями своих пациентов, которые очень соответ­ствовали их рождению.

Фрейд популяризировал идею сознательного и безсознательного мышления для объяснения ежедневных процессов запоминания и забыва­ния. Он писал, что мы только на сознательном уровне «забываем» что-то, тогда как истинная па­мять о многом хранится в безсознательном, отку­да они (эта память о событиях) продолжают свое влияние на нашу дальнейшую жизнь. Мы «раз­ыгрываем» наши глубоко запрятанные воспоми­нания, снова и снова повторяя свое поведение и не осознавая настоящей причины этого. Проводя лечение пациентов, страдающих от различных страхов, зависимостей и тревог, Фрейд предпо­лагал, что предшественником появления этих чувств может быть травматическое рождение…

Фрейд сомневался в реальности психиче­ской жизни при рождении, однако Отто Ранк его друг и коллега, (еще в 1924 г.) был убежден, что все психологические проблемы и поведение человека вообще следовало бы рассматривать как реакции на травму рождения…

В середине XX века американский психоа­налитик Нэндор Фодор описал множество при­меров воспоминаний у взрослых людей их снов, связанных с рождением… Когда Фодору удава­лось установить связь между симптомами у кли­ентов и их родовыми травмами, лечение оказы­валось успешным… Фодор полагал, что рождение является для нас настолько травматичным, что мы все развиваем защитную амнезию в отно­шении него… Он был озабочен возможными не­гативными последствиями для плода попыток аборта и полового акта на поздних сроках бере­менности…

К 1950 г. Л. Рон Хаббард обнаружил, что люди способны входить в ментальное состояние, названное «дианетическими мечтами» (это не гип­ноз), при котором они могли получать доступ к болезненным «записям» (не памяти), «запер­тым» в клетках тела… Хаббард стал убежденным сторонником того, что рождение воздействует на личность и что жизнь в матке оказывает еще большее влияние на нее, то есть на личность… Во время дианетического сна люди могут вновь пережить травматические инциденты, которые происходили на любой стадии развития клетки от ЗИГОТЫ до новорожденного…

В 1970г. психолог Артур Янов опубликовал первую из своих работ о том, что неприятности, обиды ранней жизни (первичная боль) являются основой большинства психологических проблем. Боли при рождении уделялось особое внимание, поскольку именно эта боль считалась самой раз­рушительной…

Метод, предложенный еще в 1953 г. психоло­гом Лесли ЛеКроном привел к открытиям связей между рождением и заболеваниями в последую­щей жизни…

Акушер Девид Чик из Сан-Франциско, тес­но работавший с ЛеКроном, в 1975 г. докладывал, что каждый случай желудочно-кишечной патоло­гии, которую он исследовал, был связан с тем, что мать не могла или не хотела кормить ребенка гру­дью… Дыхательные проблемы, такие как астма, эмфизема, часто были связаны с общим наркозом матери или с удушьем и паникой при рождении… Чик заключил, что многие женские заболевания … иногда были связаны с чувством, что эти жен­щины были нежеланными детьми или детьми не того пола, который хотели родители…» (Девид Чемберлен «Разум вашего новорожденного ре­бенка», М., изд. «Класс», 2004г.)

Станислав Гроф в своей книге «За предела­ми мозга» пишет: «…. биографический материал, всплывающий в ходе работы с переживаниями, согласуется с теорией Фрейда или с одной из про­изводных от нее теорий. Есть, впрочем, несколь­ко серьезных различий. При глубокой эмпири­ческой психотерапии биографический материал не вспоминается и не реконструируется — его можно пережить заново. Речь идет не только об эмоциональных переживаниях, но и о телесных ощущениях…

В традиционной психологии, психиатрии и психотерапии внимание фокусируется исключительно на психологических травмах. Считается, что телесные травмы не оказывают непосред­ственного влияния на психологическое развитие человека и непричастны к развитию психопато­логии…

Представитель традиционной психологии сосредотачивается на том, что ребенок, разлучен­ный с матерью во время госпитализации, пере­жил эмоциональную депривацию (изоляция — отторжение). Эмпирические же исследования совершенно ясно показывают, что травма, сопряженная с опасностью для жизни, оставляет неиз­гладимый отпечаток и в большой степени влияет на развитие эмоциональных и психосоматиче­ских расстройств — депрессий, тревожности и фобий (страхов), садомазохистских склонностей, сексуальных нарушений, мигрени или астмы…

По мере углубления эмпирического самоис­следования элемент эмоциональной и физиче­ской боли может достичь такой необыкновенной интенсивности, что это будет восприниматься, как умирание…

Эмпирическое столкновение со смертью при такой глубине самоисследования будет во многих случаях органично переплетаться с раз­нообразными явлениями, связанными с процес­сом рождения… Исследователи часто ощущают себя утробным плодом и способны переживать различные аспекты биологического рождения с очень специфическими и достоверными подробностями…

Связь биологического рождения с выше опи­санным опытом умирания и нового рождения достаточно глубока и специфична. Это дает возмож­ность использовать стадии биологических родов в построении концептуальной модели, которая помогает понять динамику безсознательного на перинатальном уровне…

Переживания смерти и нового рождения, от­ражающие перинатальный уровень безсознательного, весьма разнообразны и сложны. Проявля­ется такой опыт в четырех типичных паттернах или констелляциях (четыре блока) переживаний, которые глубоко соответствуют четырем клини­ческим стадиям биологического рождения…. (Эти блоки названы у автора — базовыми перина­тальными матрицами (БПМ)

Угроза жизни организма в процессе рожде­ния, тягчайший физический и эмоциональный стресс, мучительная боль, страх удушья харак­теризуют ситуацию рождения как вероятный источник агрессивности. Понятно, что реакти­вация (повторная  активация)  безсознательной записи события, в котором жизнь подверглась угрозе со стороны другого биологического организма, может вылиться в агрессивные импульсы, создающие опасность для жизни самого индиви­да и окружающих…

Так, в оральной агрессии с убийственными побуждениями и ожесточенным стремлением кусать, которую ребенок обычно переживает в свя­зи с некоторыми неудовлетворительными аспектами кормления, неожиданно всплывает еще и его гнев в отчаянной борьбе за жизнь и дыхание в тисках родового канала.

В некоторых предельных случаях преступ­ной сексуальной патологии — например изна­силований, садистских убийств или некрофилии (секс с трупом) — ясно видно их перинатальное происхождение. Лица, переживающие сексуаль­ные аспекты БПМ-3, часто сообщают о том, что эта стадия процесса рождения имеет много об­щего с изнасилованием…

В мягких формах активация третьей перина­тальной матрицы ведет к состоянию раздражительности и гнева, выливается в тенденцию про­воцировать конфликты, притягивать агрессию других и ситуации самонаказания…

Важно понять, насколько велика разница между нормальным рождением и кесаревым. В ходе нормального рождения внутриматочные условия ухудшаются и становятся невыносимы­ми, так что момент рождения переживается как освобождение, как фундаментальное улучшение по отношению к прежнему. При избираемом ке­саревом сечении ребенок перемещается от симбиотических взаимоотношений в утробе прямо во внешний мир, где должен столкнуться с отделенностью, голодом, холодом, необходимостью дышать и другими трудностями. Ситуация явно худшая чем предшествовавшее внутриутробное состояние…

По-видимому из-за ускоренного разрешения они не готовы к будущим превратностям жизни, лишены выносливости в борьбе и даже способ­ности понимать жизнь как последовательность проектов…

У них может отсутствовать ощущение их ме­ста в мире, они могут не представлять, чего следует реально ожидать от окружающих. Похоже, будто они думают, что весь остальной мир дол­жен быть питающей утробой, которая обеспечи­вает, безусловно, все, в чем они нуждаются. Им свойственно брать и если они добиваются того, чего хотят, то требуют большего. А так как мир существенно отличается от утробы, рано или поздно он им отказывает и, уязвленный индивид ускользает в психологическую изоляцию…

Таким образом, опыт рождения определяет фундаментальные отношения к существованию, мировоззрение, расположенность к другим лю­дям, соотношение оптимизма и пессимизма, всю стратегию жизни, даже такие специфические чер­ты, как доверие к себе и способность справляться с проблемами и проектами.

С точки зрения медицинской модели и рас­хожего здравого смысла роды представляют со­бой акт, по существу своему пассивный со сто­роны ребенка; вся работа совершается матерью, сокращениями ее матки, в то время как ребенок перемещается как неодушевленный объект. Главенствующее медицинское убеждение состоит в том, что ребенок ничего не осознает и не испыты­вает боли. Нейрофизиологи отрицают возмож­ность вспомнить рождение, поскольку кора го­ловного мозга у новорожденного еще не развита и нейроны не имеют миелиновой оболочки…

Опыт рождения, следовательно, функциони­рует психологически как прототип всех будущих ситуаций…

Чуткое обращение с новорожденным, воз­обновление симбиотического взаимодействия с матерью, достаточное время, затраченное на уста­новление связи — вот, наверное, ключевые фак­торы, способные нейтрализовать вред родовой травмы» (С.Гроф «За пределами мозга», ООО «Изд. АСТ»,2001г.,стр. 115- 120, 237, 258, 261, 274-277).

Давние предубеждения против не­надежности ранней памяти (внутриматочной, дородовой памяти, памяти рождения и памяти маленького ребенка) постепенно разрушаются.. Наиболее спорный с точки зрения функционирования памяти внутриматочный период все больше и больше проясня­ется, и значительную помощь в этом оказывает ультразвук, который показывает психологам, что память и обучающие системы во время беременности  уже функци­онируют.

Мой личный многолетний опыт работы в области ультразвуковой диагностики во время беременности показывает, что положение плода в матке напрямую связано с психологическим состоянием беременной женщины: ребенок рез­ко запрокидывает головку и даже открывает рот, как будто «кричит в истерике», когда у беремен­ной мамы складывается очень тяжелая стрессовая ситуация в жизни. Многие отрицательные чувства и эмоции беременной мамы приводят к тому, что ребенок поворачивается тазовым кон­цом к выходу из матки, как бы демонстрируя свое нежелание «выходить», а в наиболее сложной си­туации даже укладывается в матке поперек (при поперечном положении плода самопроизвольные роды невозможны).

На сегодняшний день ни врачи-акушеры, ни неонатологи в роддомах не знакомы с перинатальной психологией. На вопрос: «Преподается ли сейчас перинатальная психология в мед. ВУЗах?» доцент кафедры акушерства и гинекологии одного из мед. ВУЗов СПб ответил: «Нет, потому что нет министерского приказа».

В результате, не зная перинатальной психо­логии, врачи женских консультаций и роддомов невольно наносят очень много физических и пси­хических травм беременным, роженицам и новорожденным.

В 1995 г. на первом съезде Российской Ассо­циации Акушеров-гинекологов была провозглашена главная задача Перинатального акушер­ства: каждая беременность должна завершиться рождением живого ребенка. Но поскольку уро­вень здоровья женщин неуклонно снижается, приходится все больше развивать современные технологии: медикаментозное лечение невына­шивания беременности, фетальная хирургия при резус-конфликтной беременности (переливание крови внутриутробному плоду), интенсивная терапия тяжелых осложнений беременности с применением наркоза и операций, реанимация и выхаживание новорожденных (искусственное ды­хание, внутримышечные и внутривенные инъек­ции в головку и пр.), экстракорпоральное опло­дотворение (дети из пробирки).

В отношении родового акта на том же съезде был принят принцип активного ведения родов, то есть природному процессу места не оставлять, а управлять организмом роженицы, вроде как автомобилем. Там же было решено максимально использовать анестезиологические технологии (обезболивание) с применением сильнодейству­ющих медикаментов, в том числе наркотиков, а для полного прекращения любых импульсов из малого таза — применять спинномозговую анестезию. В завершение принятой съездом поли­тики, расширившей относительные показания к кесареву сечению, постоянно растет количество оперативных родов.

«…Проблема, которая заявила о себе в 1970-х г., была особенно тяжелой в неонатологии: младен­цы рассматривались как неодушевленные суще­ства, на аппараты смотрели как на единственное спасение, а технология становилась культурным божеством.. Младенцев превратили в киборгов (в изделие машин и механизмов) во имя спасения их жизней. Медицинское обслуживание самых сла­бых и больных младенцев, большинство из кото­рых рождаются задолго до положенного срока и находятся на грани жизнеспособности, является техническим чудом, но причиняющим боль… В США приблизительно в 700 интенсивных детских отделениях боль является неизбежным спутни­ком жизни младенцев, которые должны быть при­вязаны и обездвижены для введения трубки в их дыхательное горло при искусственном дыхании через трубку и для отсасывания слизи. Трубки,

иглы и провода вонзаются в них, а их тонкая кожа сжигается спиртом, при пункции вены или снима­ется случайно, когда удаляются датчики монитора. Таков повседневный мир неонатологии…» (Д. Чемберлен «Разум вашего новорожденного ребёнка», М., «Класс», 2004г).

Таким образом, репродуктивная функция че­ловека превращается в своеобразную индустрию, но при этом все больше становится больных де­тей (число детей-инвалидов постоянно растет, а во всех школах давно уже появились классы кор­рекции, так как спец. школ для умственно отсталых детей просто не хватает).

ЗДОРОВАЯ МАМА                   здоровое дитя

БОЛЬНАЯ МАМА                     больное дитя

Ни для кого не является секретом, что боль­ная мама не может родить здорового ребенка, и ее ребенок будет иметь проблемы со здоровьем ровно настолько, насколько было утрачено здоровье матери до зачатия ребенка.

Но для многих будет неожиданностью, что здоровая мама может родить больного ребенка, если на протяжении беременности и родов ее организм будут накачивать химическими фармакологическими препаратами, нервную систему будут расшатывать угрозами и запугиванием, а в процесс родов будут вмешиваться, нарушая его естественное течение.

На рисунке отчетливо видно, что все проблемы нашего образа жизни ведут к увеличению риска ро­довой травмы у новорожденных. А родовая травма — причина всех болезней. Соответственно, если мы нормализуем неправильное питание, компенсиру­ем гиподинамию активным движением, повысим иммунитет беременной женщины закаливанием, объясним женщине природу происходящих с ней процессов (так как неизвестность рождает страх), то мы сможем снизить риск родовой травмы и по­высить уровень здоровья — как матери, так и детей. Ведь известно, что предупредить легче, чем лечить. Именно в этом направлении и должна проводиться подготовка к родам, но на государственном уровне эта цель пока не достигнута.

Малышева Т. А, — доктор философии, врач акушер-гинеколог,

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ,

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «ЗДОРОВАЯ МАМА — ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»