Е. Н. Приставко. Роды ведет ребенок

0:02 | блог

Роды ведет ребенок – он идет в этот мир, пытаясь делать выбор. Альтернативные роддому варианты – домашние роды, роды в воду, роды в большой компании или в одиночестве. Присутствие близких людей укрепляет дух роженицы – иногда достаточно одного присутствия человека, которому она доверяет, для благополучного исхода. Споры и дискуссии о пользе или вреде водных родов необоснованны, так как именно ребенок определяет ход процесса. Он может не хотеть родиться в воду – тогда родовая деятельность в воде прекращается; или наоборот – он стремится в воду, и ее наличие стимулирует роды.

Основа успешных родов – психологический комфорт роженицы и ее контакт с ребенком. В последние годы подготовка в нашем центре основана на работе не столько с мамой, сколько с малышом. Матери часто мешает собственный негативный опыт предыдущих родов, сомнения, страхи, просто плохое самочувствие. Обращение к ребенку как к личности дает превосходный результат – оказывается, он все понимает и готов сотрудничать и помогать.

На течение каждых родов оказывает влияние:

– запечатленный опыт собственного рождения
– опыт предыдущих родов
– наличие абортов в прошлом
– отношение к предстоящему событию всего ближайшего окружения женщины
– желанность ребенка
– ориентация на определенный его пол
– первый сексуальный опыт женщины.

Очень важно, была ли женщина желанна своим родителям именно как девочка – или ожидали мальчика. Реализуется ли она в своем материнстве как полноценная женщина – или подсознательно отрицает свою женственность. Такое отрицание проявляется в:

– болезненных менструациях,
– нарушении цикла,
– аменорее,
– фригидности,
– бесплодии,
– проблемах с лактацией.

Осознание этих проблем и освобождение от них – сфера задач перинатальной психологии (психологии перинатального периода). Вся наша жизнь зависит от комфортности собственного внутриутробного периода и комфортности собственного рождения. Важно, кого первым увидел ребенок, какие лица запечатлены им в первые моменты его жизни. Либо это радостные лица родителей и дружелюбное окружение, восхищенное его приходом в мир, либо холодные стены медицинского учреждения и лица персонала в масках. Важна свобода женщины в родах, возможность следовать собственным внутренним позывам, что и является исполнением желаний и потребностей ребенка. Ребенок – главное действующее лицо в родах. Он, и никто иной, решает, присутствовать ли родственникам, лицо какого акушера он хочет видеть при рождении. Он может выбрать счастье домашних родов или сложности, неизбежные при рождении в роддоме. Надо понять, чего он хочет – поэтому и важно то, чем мы занимаемся в группе.

Успешность родов определяется степенью готовности женщины решать свои психологические и физические проблемы. Необходимо работа над прощением обид, наличие которых определяется на занятиях с психологом. Непрощенные обиды проявляются блокировками и зажимами в родах. Так, например, непроработанные обиды на мать провоцируют напряжение в левой, материнской стороне тела и, соответственно, разрывы промежности слева. То же самое с отцом, но разрывы могут быть справа.

Практическое решение психосоматических проблем во время беременности устраняет угрозу возможности осложнений в родах. Женщины с показаниями на кесарево сечение успешно рожают детей дома, без всяких медицинских вмешательств. На занятиях многократно проигрываются сценарии успешных предстоящих родов, варианты поведения мамы и ребенка. Предлагаются просмотры фильмов с различными сценариями родов и занятия для пап, что дает семье уверенность в успехе и понимание предстоящих задач. Очень важен настрой на успешную положительную лактацию и положительный контакт со здоровым ребенком. Это обеспечивает профилактику частой послеродовой депрессии у женщин.

Контакт «кожа к коже» и «глаза в глаза» матери и ребенка и особенно отца и ребенка в первые часы после родов пробуждают родительские инстинкты и определяют их нежные и доверительные отношения на всю жизнь. Контакт с ребенком, который сформировался еще внутриутробно, способствуют особенному взаимопониманию.

Ощущение ведущей роли ребенка в родах дает родителям понимание того, что и ребенок может многому научить их. Надо прислушиваться к его по-детски мудрым советам и пожеланиям. Такому взаимопониманию учит наш перинатальный педагог – в группах для беременных и в группах игрового обучения от 0 до 2 лет.

И еще информация к размышлению: процесс родов идет на сексуальной энергии, поэтому очень важно присутствие отца в родах и наличие гармоничных сексуальных отношений в паре. Именно мужчина лучше всего активизирует потужной период.

Ребенок – не плод, не объект родов. Он – дитя любви, и он сама любовь. Прислушиваясь к нему, веря ему, надеясь на его жизненную силу в дополнение к собственной, женщина обретет высшую награду, какая только может быть ей суждена – гармонию с Вселенной и самой собой.

С сайта www.privivkam.net