Взрослые понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей

11:24 | блог

Мы, взрослые, берем на себя смелость утверждать,например, что эта книга слишком трудна для ребенка или что ребенок не может оценить по достоинству классическую музыку. Но на каком основании мы делаем такие выводы?

Для ребенка, у которого нет четких, устоявшихся представлений о том, что «трудно» или «легко» — английский или японский языки, музыка Баха или детские песенки, однозвучная, однообразная музыка или гармония звуков, — все должно начинаться одновременно, для него одинаково ново все.

Вывод, сделанный на основании чувств, не зависит от знаний, напротив, знание может стать препятствием для чувств. Наверное, многие, глядя назнаменитую картину, говорили про себя: «Она прекрас на!» — хотя на самом деле она вас совсем не тронула, ее ценность для вас — только в имени художника и в ее цене. А ребенок, напротив, всегда честен. Какой-нибудь предмет или занятие полностью поглощают его внимание, если это ему интересно.

Масару Ибука