Рождение человека – разные точки зрения

6:11 | статьи автора

Для того чтобы осветить данную тему, начнём с медицинской науки и попробуем сначала разобраться в терминах. Что такое беременность? Сначала откроем «Словарь физиологических терминов»: «БЕРЕМЕННОСТЬ – ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ процесс в организме женщины, при котором из оплодотворённой яйцеклетки развивается плод».

Раз физиологический, посмотрим слово «ФИЗИОЛОГИЯ – (физио – греч. Рhysis – природа, в сложных словах означает «относящийся к природе, к природным свойствам, к ФИЗИЧЕСКИМ факторам». ФИЗИОЛОГИЯ – (физио- плюс греч. logos учение) – медико-биологиеская наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма и его частей – систем, органов, тканей, клеток, – выявляющая причины, МЕХАНИЗМЫ и закономерности жизнедеятельности организма и взаимодействия его с окружающей средой». Такой вот в термине жёсткий материализм.
Может быть, он и стал причиной того, что НАУКА МЕДИЦИНА рассматривает ЧЕЛОВЕКА уже на этапе внутриутробной жизни как неодушевлённый предмет?

Я нисколько не преувеличиваю: если мы откроем учебник «Акушерство» для студентов мединститутов, под редакцией {проф. В.И.Бодяжиной, третье издание 1986г., то увидим название 3 главы: «Плод как ОБЪЕКТ родов». И далее в этой главе: «Во взаимосвязи между матерью и плодом участвуют биохимические, иммунные, эндокринные, нервные и другие МЕХАНИЗМЫ». О Душе же человека ни один медицинский источник не говорит!!! А о Духовной связи матери и плода тоже нигде не упоминается…

Найдём в словаре слово «Объект (лат. objektum предмет) – материальное или идеальное явление, ставшее предметом познавательной деятельности субъекта…». И далее: «Механика-искусство построения МАШИН…», «МЕХАНИЗМ – система звеньев для преобразования движения…».
И также общепринятое выражение в акушерстве – «вести роды», тоже гораздо больше подходит к автомобилю.

На основе ЭТИХ ПРИНЦИПОВ строится работа, как женских консультаций, так и родильных домов, со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Я ни в коем случае не хочу обвинить медицину в злом умысле. Просто развитие современной науки шло довольно медленно и начиналось с таких методов исследования, которые сегодня представляются просто примитивными.

В течение последних трёх столетий в западной науке господствовала ньютоно-картезианская парадигма – мировоззрение, основанное на трудах Исаака Ньютона и французского философа Рене Декарта, где ФИЗИКА завоевала себе ведущую роль среди прочих дисциплин.

Механистическая модель Вселенной была узаконена и в таких областях науки, как биология и медицина. На протяжении 20-го века физика претерпела радикальные изменения и преодолела механистическую точку зрения на мир. Медицине же пока не удалось приспособиться к этим быстрым переменам.

В связи с тем, что у плодов и новорожденных клетки мозга не покрыты миелиновой оболочкой как у взрослых, было сделано заключение, что они не способны к восприятию – не могут ни чувствовать, ни ощущать, ни запоминать. В психологии и психотерапии закрепилось представление о новорожденном, как о (tabula rasa) «чистой доске», записи на которой начинаются только после рождения.

Но современные исследования сознания поставляют многочисленные свидетельства того, что ОПЫТ ВНУТРИУТРОБНОЙ ЖИЗНИ И БИОЛОГИЧЕСКОГО РОЖДЕНИЯ ЗАПИСЫВАЕТСЯ В ПАМЯТИ РЕБЁНКА! Работы Станислава Грофа, Рона Хаббарда, Девида Чемберлена, Шамиля Ташаева и других показывают, что в необычном состоянии сознания возможна возрастная регрессия (т.е. возвращение в своё прошлое) и повторное ПРОЖИВАНИЕ событий, происходивших в период внутриутробной жизни, рождения и самого раннего детства человека. Уже более 20 лет существует наука «Перинатальная психология», согласно которой пренатальная стадия жизни (в утробе матери) – это период, который формирует человека, определяет всю его последующую жизнь.

Но консерватизм нашей акушерской науки трудно преодолим. Работая в роддоме, я пыталась обсуждать с главным врачом вопросы частого, и порой необоснованного вмешательства в процесс беременности и родов. Но мои аргументы в защиту легко ранимой психики внутриутробного плода вызывали у администратора лишь недоверчивую ухмылку. «Сегодня у нас «доказательная медицина» – говорил он, «ты докажи, и мы тебе поверим».
У меня возникло громадное желание помочь маленьким Человечкам.

Вначале мой поиск привёл меня к Сыромятникову А.Г., автору книги «Введение в операционную систему «исчисление имён», в которой он на основании исследования связи звучания и значения слов, с помощью математического анализа, построил аппарат «исчисления имён» для определения изначального значения слов. Согласно этой методике, на основе звуко-смыслового соответствия, слово «БЕРЕМЕННОСТЬ» означает: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ, что абсолютно совпадает с перинатальной психологией!!!

Кроме того, последние 5 лет я работала в кабинете ультразвуковой диагностики роддома, и стала обращать внимание на то, что позы у плодов бывают разные. Чаще всего – это классическая поза плода.

На фото видна головка плода, слева – позвоночник (Головное предлежание плода, передний вид).

Но порой, просто задевало за «живое», когда я видела ребёнка с запрокинутой назад головкой и даже открытым ротиком – ну просто «кричит в истерике». Я задумалась: чем объясняется необычное положение плода?

На фото видим шейный отдел позвоночника – головка запрокинута назад.

Здесь открытий ротик плода.

Когда я, наконец решилась, и стала расспрашивать беременных мамочек, выяснилось, что у этих женщин были довольно серьёзные психо-эмоциональные проблемы в данное время. А когда я познакомилась с книгой Аллана Пиза «Язык телодвижений», мне стало ясно, что мне удалось найти доказательство переживания эмоций внутриутробным плодом – язык тела является более древним и выражает наши эмоции гораздо точнее, чем речь.
Пример: Таня С., три дня назад муж пришел домой нетрезвый, поругались, «отлупила сковородкой»; Через три дня после конфликта, она пришла ко мне на УЗИ (смотри фото №2 и №3).

При этом обращает внимание одна деталь: со дня ссоры прошло 3 дня, родители уже успели помириться и забыть про инцидент, а вот ребёнок всё продолжает переживать. Отсюда напрашивается вывод, что время у внутриутробного плода идёт по-другому, гораздо медленнее.
А теперь хочется коснуться главной темы. Подход к рождению человека – Перехода из одного мира в другой, имеет существенные отличия между официальной медициной и повивальным искусством.

Из литературы известно, что повитухи передавали из поколения в поколение свои профессиональные секреты, которые держали в строжайшей тайне от посторонних. В основном это были молитвы – обращения к Богу о помощи в родах. И самое главное – повитухи вступали в контакт с нерождённым ребёнком, и могли уговорить его правильно повернуться к выходу и «выманить его из матки». Т.е. они знали, что человеческий плод – это осознанная ДУХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ. В противоположность этому, в родильных домах рождение ребёнка – это технократический процесс, поставленный на конвейер, напоминающий производство неких деталей: вмешательство медицинского персонала в течение беременности и родов осуществляется без обсуждения и согласия беременной мамы и тем более плода.. .Хотя на сегодня уже достоверно известно об эмоциональных переживаниях внутриутробного плода, как во время беременности, так и в процессе рождения.

Приведём пример из книги «Феномен насилия», изданной Всемирной ассоциацией пренаталъной и перинатальной психологии и медицины (1SРРМ):

Ранимый принейт (ребёнок в утробе матери) «Переживая отвержение, насилие или ругань, принейты обычно переносят эти опыты на течение процесса рождения. Иглы для амниоцентеза и катетеры для взятия ворсин хориона обычно воспринимаются как агрессивные, несущие смерть, и или как инструменты для аборта. Обезболивающие процедуры нередко переживаются, как попытки обессилить или отравить (отражение травмы аборта).

Родовозбуждение (индукция и вскрытие плодного пузыря) обычно воспринимается как граничащее с насилием, а щипцы и вакуум-экстракция – как попытки заставить или уничтожить. Схватки часто переживаются, как попытки уничтожить или препятствовать. Например, один взрослый мужчина, подвергавшийся попыткам аборта химическими и механическими средствами (его мать, приняла пилюли цианида в малой дозе и неоднократно колотила себя по животу), переживал схватки как попытки забить его до смерти, а введение обезболивающих веществ как попытки отравить его. Жизненно необходимо, чтобы медицинский и акушерский персонал понял важность и реальность пре- и перинатальных травм, и понял, что рождающиеся младенцы, могут воспринимать процесс рождения в контексте предшествующей травматизации. Это означает, что рождение может быть для них очень травмирующим, в основе чего лежит персональная история.

Если бы этот факт был известен, то медицинские вмешательства можно было бы ограничить ситуациями, при которых они были абсолютно необходимы, или могли бы быть выполнены более гуманными способами, например таким, как просьба к младенцу разрешить осуществление процедуры и получение ответа через интуицию матери. Разрешая процедуру, – младенцы знают, что они могут испытать боль и дискомфорт; и получить сочувствие в контексте предшествующих травм; разрешая, младенцы знают, что рождение является трудным переходом с потенциалом отрицательных и подавленных чувств; и послеродовые эмоции младенцев являются подтверждением закономерных впечатлений от трудного процесса рождения. Важно также подтвердить и Положительные аспекты рождения, удивления и радости, которые сопровождают этот процесс.

Некоторые роды оказываются трудными от начала до конца, но некоторые – свободны от травм и боли. Мы должны осознать, что в течение процесса рождения постепенно разворачивается целая гамма человеческих переживаний». («Феномен насилия» под редакцией проф. Г.И Брехмана (Израиль-Россия) изд. Санкт-Петербург – Хайфа, 2005, С. 120-121,Вильям Р. Эмерсон (William R. Emerson США), «Пренатальные и перинатальные медицинские процедуры»).

Описанные в данной публикации подходы к рождению человека являются основой древнерусских традиций повивального искусства. Допускались к приёму ребёнка только люди, обладающие высокими Духовными и человеческими качествами. Специалисты эти назывались – повитухами. Повивальной бабкой могла стать рожавшая женщина, имеющая не менее троих здоровых детей. Необходимость привлечения врачей к родам была крайне редкой, и возникала при осложнённых родах. Сегодня же осложнённых родов больше, чем не осложнённых. Обусловлено это – резким ухудшением уровня здоровья всего населения и в том числе женщин детородного возраста. Заметим, что и мужчины ослабли здоровьем, а ведь они обладают тем преимуществом, что «Творят» новую жизнь.

В древней Руси мужчина был защитником и опорой в семье, источником мощнейшей энергии Воли и «Хозяина». Он отвечал за семейный уклад и обеспечивал семью. Именно такая сильная и чистая энергия воли при детотворении закладывалась мужчиной в лоно женщины и далее переходила в ребёнка. А сегодня более 50% мужчин страдают простатитом и не способны обеспечить семью…

Какое это имеет отношение к родам? Да самое прямое. Заметим, что мужская Энергия Воли сегодня «упала». И все семейные заботы легли на плечи женщины. Мужчина, не выполняя прямые свои функции – обеспечение семьи, получает Божье наказание – простатит. В ребёнке больше превалирует материнская энергия. Да она сильная! Но она сегодня не такая нежная, как должна быть, а мужеподобная, и получаются девочки – грубые, а мальчики – слабой воли. Конечно же не у всех детей такое положение, вот и появляются на свет другие – гиперактивные дети, которые восполняют недостающую энергию в обществе.

Но это уже следующая проблема, которая вытекает из родов.
Выводы.

- Первое-необходима подготовка молодёжи к будущему родительству: обучение
ответственному подходу к рождению детей, обучение здоровому образу жизни.

- Необходимо создание обучающих программ для медицинских работников: внедрение знаний о перинатальной психологии среди персонала женских консультаций и родильных домов;

- Необходимо пересмотреть Приказы Министерства Здравоохранения, которые регламентируют работу женских консультаций и родильных домов, в которых должно быть отражено изменение отношения к внутриутробному плоду, – не как неодушевлённому объекту, а как к Живому Духовному Существу;

- Поскольку рождаются слабые и больные дети, то особая нагрузка после родов ложится на педиатров, а это значит, необходимо объединить усилия и создать СИСТЕМУ Обучения педиатров: необходимости коррекции психологических травм перинатального периода в как можно в более ранние сроки, и создание условий для Духовного развития ребёнка с самого раннего возраста.
А возрождение повивального дела в России будет способствовать повышению Духовного уровня нашей жизни.

Малышева Т.А., врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории, специалист
Ультразвуковой диагностики.

Опубликовано в журнале «Проблемы РитмоРезонанса» №5, 2007г.